Способы построения рабочего пространства и понятие информационной архитектуры
В обобщенной статье не хочется прибегать к специальным терминам и знаниям, но тема заставляет — без понимания корней процесса не разобраться в практике их применения. В размышлениях об использовании горизонтального скроллинга (свайпинга) дизайнеры сломали немало копий. В этом случае говорим о широком понимании дизайна — создании архитектуры подачи информации и организации структурного взаимодействия (UX-дизайна).
С точки зрения профессионалов этой области, информация, скрытая за боковыми полями, попадает в поле зрения не более чем 1% пользователей интернета. Несмотря на такую разочаровывающую статистику, применение горизонтального скроллинга периодически становится мощным направляющим трендом в прикладном дизайне. Здесь скорее играет роль необычность этого приема, позволяющая создать оригинальную визуализацию рабочего окна.
Это выгодно вписывается в одностраничные сайты развлекательной или информационной тематики. Обилие крупноформатной графики, структурные элементы каталогов, содержащих дочерние категории и подразделы, потребуют дизайнерских приемов, направляющих пользователей в сторону размещения контента. Непродуманность зрительного решения заставит посетителя покинуть страницу и найти подобную информацию, но уже в другом месте — оригинальный дизайн не отменяет конкуренцию. Поэтому, прежде чем решиться на применение подобного приема, задумайтесь — а нужен ли он на вашем лендинге.
Горизонтальная прокрутка: направляем посетителя в нужную сторону
Если вы приняли решение о создании горизонтального лендинга, постарайтесь избежать ошибок — делайте понятную навигацию и подсказывайте посетителям направление шагов.
- Размещайте основную информацию на первом экране, заинтересуйте посетителя сразу, не заставляя совершать дополнительные действия.
- Используйте независимые друг от друга способы навигации — меню, стрелки, элементы графического дизайна.
- Не располагайте в правой части рабочего окна вертикальные объекты, визуально создающие ощущение замкнутости пространства.
- Используйте объекты фона, как направляющие факторы. Применяемые эффекты, анимации, 3D-объекты движением указывают направление.
- В поле окна на стороне прокрутки встраивайте «выглядывающие» элементы, создающие впечатление незавершенности картины и подсказывающие действие.
- Не применяйте горизонтальную структуру для размещения длинных текстов. Здесь не помогут никакие ухищрения — статью, не помещающуюся на один экран, читать никто не станет.
- Направьте свои усилия на первый экран — посетитель, который разобрался с логикой построения страницы, в дальнейшем не будет испытывать неудобств с внутренней навигацией.
- Используйте переход на следующий экран по клику или колесиком мыши — пользователи не любят перетаскивать скроллинг. Не забывайте про ссылки, обеспечивающие переход на конкретные разделы сайта.
Пора добавить ложку меда — горизонтальный скроллинг безупречен для мобильных адаптаций интернет-страниц. Здесь привычка пользователей к бумажным носителям сыграла положительную роль. Перелистывание экранов на смартфонах и планшетах комфортно воспринимается посетителями.
Суммируя уже изложенное, остановимся на еще одном предупреждении. Горизонтальная структура — это не самоцель, способная само по себе создать полезный сайт. Она способна внести индивидуальную окраску и помочь заинтересовать посетителя, но запланированная цель лендинга — продавать. Не допускайте перекоса в сторону внешних эффектов за счет снижения полезного содержания и горизонтальная структура выделит ваш сайт из общего ряда конкурирующих коммерческих предложений.