Нейрокопирайтинг: мифы и реальность
В Сети успела нашуметь новая ниша в маркетинге - нейрокопирайтинг. Однако некоторые специалисты в сфере контент-маркетинга прочат нейрокопирайтингу бесперспективное будущее. Так ли это, чего ждать от нейрокопирайтинга и вообще что это такое? Слово эксперту - нашему копирайтеру Татьяне Ромакиной. 30 January, 16:15
5162
2
Что такое нейрокопирайтинг и каковы перспективы развития у этого направления? |
Известный в копирайтерской среде маркетолог и мастер продающих текстов Дмитрий Кот в одном из своих вебинаров, подводя итоги 2017 года, в числе уходящих в прошлое трендов копирайтинга отметил и такое направление, как нейрокопирайтинг. Дмитрий считает, нейрокопирайтинг, который в Рунете начал активно развиваться с 2015 года, не оправдал ожидания, и в 2018 году это направление ждет печальная участь угасания. Что представляет собой новое направление в копирайтинге и каковы его перспективы развития в Рунете? Слово эксперту – нашему копирайтеру Татьяне Ромакиной. Татьяна Ромакина Влияние на мнение людей при помощи текста – эта перспектива соблазняла человечество издавна, практически с появлением письменности. В современности это вылилось в целую науку – маркетинг и копирайтинг. Это направление постоянно развивается, появляются новые приемы, новые тренды. Не так давно стал мелькать в интернете забавный термин – нейрокопирайтинг. Почему забавный? Лично мне кажется, что чисто этимологически этот термин звучит смешно. Нейрокопирайтинг появился на стыке двух сфер – психолингвистики и копирайтинга. По идее ниша должна была называться психокопирайтингом, но есть здесь определенная двусмысленность. В общем, в результате мы имеем что имеем – нейрокопирайтинг. Отношение к новой нише со стороны пишущей братии в интернете неоднозначное. Споры ведутся как по поводу названия этого направления, так и по поводу идеи, заложенной в нише нейрокопирайтинга. Идеи нейрокопирайтингаНейрокопирайтинг часто сравнивают с нейролингвистическим программированием (НЛП). Этот подход в корне неверен. Единственное пересечение нейрокопирайтинга с НЛП – это то, что обе ниши являются не способом прямого влияния на мозг, то есть на нейронные конструкции, а определенным способом моделирования. Нейрокопирайтинг моделирует не управление человеком, а поведенческую стратегию. Причем, стратегия не воздействует напрямую на человека, напротив – мы подстраиваемся под мышление человека. То есть, фундаментальная идея нейрокопирайтинга заключается в том, чтобы мыслить как целевая аудитория. Изучив собеседника, Вы не заставляете его мыслить по своему стандарту, а переходите на его сторону мышления и разговариваете на его языке. И тогда Вы имеете возможность убеждать. Парадоксально? На первый взгляд – да. Именно поэтому нейрокопирайтинг не прижился в Рунете. Хотя и имеет определенные успехи. Нужно четко себе представлять, что нейрокопирайтинг – это всегда смена мышления. И копирайтер, работающий по этой модели, должен обладать гибкостью мышления и быть готовым отказаться от собственных стереотипов. А на это пойдет далеко не каждый, такой подход к работе доступен только профессионалам. Нейрокопирайтинг действует благотворно на развитие творческих способностей копирайтера. Появляется лингвистическая гибкость, нарабатываются поведенческие стратегии и вскоре копирайтер начинает автоматически подстраиваться под психотип целевой аудитории. Конечно, проще идти про проторенному пути и пользоваться избитыми маркетинговыми шаблонами, которые всё еще работают и будут дальше работать. Однако у копирайтинга есть гораздо больший потенциал, и нейрокопирайтинг это наглядно демонстрирует. Перспективы нейрокопирайтингаС моей точки зрения нейрокопирайтинг привлекателен тем, что позволяет продавать ненавязчиво. Читатель текста, составленного по законам нейрокопирайтинга, приходит к решению осознанно, через призму собственных убеждений. Это тонкая психологическая игра, которая может показаться обычным манипулированием сознанием, но в конструкции нейрокопирайтинга на первом месте стоит аспект социальной ответственности. То есть, нейрокопирайтинг – это честная игра с открытой информацией. И несмотря на все сложности, связанные с использованием нейрокопирайтинга в косной среде Рунета, будущее в маркетинге именно за этим направлением. Да, многие специалисты, такие как Дмитрий Кот, утверждают, что нейрокопирайтинг угасает. Мне кажется, что это иллюзия. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August