HR – брендинг - модная тенденция или необходимость?

Хорошая репутация компании как работодателя - важная составляющая положительного имиджа предприятия в целом.

26 December, 17:04
Евгения Лю-Ти-Фу
Руководитель PR направления
5966
0

Репутация компании как привлекательного работодателя даст Вам не только положительный имидж, но и повысит Ваши продажи.

Если говорить о последствиях плохой репутации компании, как работодателя, то часто при подготовке коммерческих предложений для клиентов и собственно ведения проектов, направленных на повышение репутации в интернете, можно столкнуться с негативным влиянием волн, поднимаемых бывшими сотрудниками. Но обо всем по порядку.

Последствия негативной репутации работодателя

Опытные руководители знают прописную истину, чем опытнее и ответственнее работники, тем легче построить бизнес процессы, лояльность команды, это составляющая, необходимая для развития бизнеса. Пассивные сотрудники, приходящие на работу только для того, чтобы «отсидеть» рабочее время, не только не принесут прибыли бизнесу, а напротив, становятся убыточными, как с точки зрения впустую выплаченной зарплаты, так и в виде причины потери клиентов, как следствия и прибыли. Поэтому при подборе персонала рекрутер стремиться привлечь наиболее привлекательных сотрудников с точки зрения опыта, ответственности, инициативности и стремления к повышению профессиональных навыков.

Качественные кадры интересуют:

  • должность;
  • заработная плата;
  • престиж компании.

Нередки случаи, когда соискатель выбирает престижного работодателя в ущерб размеру заработной платы. Для определения приоритетов отличным инструментом является интернет, тут не только можно изучить вакансии, размер заработной платы, но и мнения сотрудников. Есть специализированные отзывные ресурсы, аккумулирующие мнения состоявшихся сотрудников о работодателе. С этими сайтами и их мнением давно пора считаться. Удаление негативных отзывов с этих ресурсов - дорогостоящее мероприятие. Более того, не все владельцы сайтов готовы идти на контакт.

Если Вы опытный, инициативный и ответственный сотрудник, Вы бы пошли работать в компанию, о которой пишут вот так?

Вряд ли. В результате подобных отзывов работодатель теряет возможность не только заполучить дополнительные силы в костяк компании, но и также стажеров и студентов - полный спектр граждан, готовых работать в качестве низкооплачиваемой рабочей силы, без которой, впрочем, тоже не обойтись.

У каждой медали есть обратная сторона. И у отзывов от лица сотрудников тоже. Попробуйте ввести запрос: «Магнит от….». Да, еще запрос не дописан, а Яндекс уже предлагает самые популярные. И какой же на первом месте?

Что и требовалось доказать, именно репутация сети магазинов, как работодателя занимает первую позицию в поиске. Почему? Ответ очень прост. Предлагаем выдержку из самого первого в выдаче рекрутингового сайта.

Возможно, что запрос вводил не соискатель, а потенциальный покупатель компании. В 50 % случаев, пользователь воспользуется первой подсказкой. И если репутация компании, как работодателя негативная, кто же станет подкармливать тирана? Если продавец, не является монополистом в своем сегменте, то вероятность, что потенциальный клиент не станет ее покупателем достаточно высока.

Еще одной причиной, по которой компании с негативной репутацией работодателя теряют своих клиентов, являются выводы, которые делает клиент: отзывы сотрудников негативные, значит в компании текучка, следовательно, профессионалов нет. Это как приговор.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что как правило, даже у компаний, активно занимающихся формированием внешнего бренда наблюдаются пробелы в работе над внутренним, который, в конечном счете, влияет на внешний. Работать над репутацией привлекательного работодателя очень важно, это даст Вам не только положительный имидж, но и повысит Ваши продажи, к Вам потянутся не только сотрудники, но и клиенты.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту