О чем молчат коллтрекинг-системы или неотслеживаемые клиенты из социальных сетей

Данная статья для тех, кто использует социальные сети (и некоторые мессенджеры) для привлечения клиентов и измеряет эффективность по ним посредством обращения/заказов, которые напрямую можно с ними сопоставить. И особенно для тех, кто свято верит, что в интернет-маркетинге что-то можно измерить, отследить – мы же убеждаемся раз за разом, что это не так, но об этом под катом.

21 April, 13:24
Вадим Скопинцев
Генеральный директор
4314
0

Отслеживайте глобальные метрики, вовлекайте потенциальных клиентов и помните о правиле: 1000 раз увидел – один раз купил.

Вместо предисловия

На заре интернета Гугл (и его собрат-подражатель Яндекс) активно начали (и продолжают) агит-кампанию под лозунгом – «в интернете все можно померить и отследить». В топку их суждений полетели различные инструменты: Метрика, Аналитикс, Вебвизор и т.д. А с недавнего времени присоединились и активно педалируют этот миф еще и коллтрекинг системы. На них-то мы и хотим заострить внимание, т.к. Метрики и Аналитиксы системы бесплатные и в целом в чем-то полезные, а вот коллтрекингы дорогие и для многих задач ненужные.

Есть много рассказчиков и кейсоделов, которые расскажут, что они что-то там якобы оптимизировали всякими коллтеркинг системами и прочими сквозными аналитиками – всех их приглашаем в комментарии.

Реклама в Facebook или враг Цукерберг эмулирует браузер

Ни для кого не секрет, что все больше и больше людей сидят в соц. сетях посредством мобильных приложений. Но самый важный вопрос в том, что в какой-то момент Цукерберг и ко (а вместе с ним и парни из ВКонтакте, и даже из GTalk) решили, что нехорошо это, когда пользователи при клике на внешнюю ссылку выходят из их приложения в какой-нибудь Chrome (да к тому же к главному врагу ФБ – Гуглу) или дефолтный браузер Андройда/iOS. И тут они придумали – а почему бы не эмулировать браузер самим?!

Подумали и сделали – теперь при открытии внешней ссылки внутри приложения ФБ (или ВК) без специальных настроек пользователь остается внутри в эмулируемом браузере.

Именно в этой динамике и кроется проблема. Пользователь открывает сайт, ему подменяется номер телефона (по метке или просто из пула – не важно). Но… Если он не делает заказ здесь и сейчас (а в 99,(9)% не делает!), то открывая браузер на телефоне/компьютере/планшете, коллтрекинги и прочие Метрики с Аналитиксами воспринимают его как, подождите, подождите – нового пользователя.

Бинго. И никакие кросс-браузерность, залогиненность и прочая муть не помогут, т.к. в эмулируемом ФБ (или ВК) браузере пользователь никак не залогинен.

Кого это касается?

Касается тех, кто дает рекламу в ВК и ФБ/Инста на сайт и за метрику качества принимает стоимость обращения/заказа, отслеживаемого по источникам маркетинга.

В первую очередь все направления бизнеса, где клиент принимает решения не сразу. Конечно же это застройщики и автодилеры, также рекламные агентства/веб-студии – в данных сегментах срок принятия решения от 6 месяцев.

Очень сильно сегмент индивидуального строительства, послеремонтных примочек (шторы, стеновые панели, декорирование и т.д. – без чего можно спокойно жить), юридическое направление в B2B сегменте (арбитраж).

По сути это касается всех сегментов, т.к. здесь и сейчас пользователь принимает решение все реже и реже. Приведенные выше сегменты активно используют отслеживание звонков/заявок, поэтому больше всего подвержены риску принять неверное решение, что социальные сети не работают (или работают плохо).

Что делать?

Собственно, работать с рекламой. Серьезно – перестать думать о сипиэй, роях и прочем. Работать над подачей продукта в социальных сетях, над подачей продукта на сайте, над подачей продукта в рекламе. Прорабатывать разные посты, разные виды контента. Реклама сейчас – это не одна идеальная картинка и фраза, а сотни разных изображений, видео, слайдшоу, гифок и т.д. с разными текстами или вообще без них.

Отслеживайте глобальные метрики, вовлекайте потенциальных клиентов и помните о правиле: 1000 раз увидел – один раз купил.

Аппендикс. Циферки и прочая статистика – для справки

В подтверждение, что с рекламы в соц. сетях порядка 80% трафика идет из мобильных ниже.

На данном примере соотношение таково: моб – 1097 против ПК – 19, т.е. ~98% всего трафика из рекламы в ФБ – это мобильные и планшеты.

На данном примере соотношение таково: моб – 610 против ПК – 126, т.е. ~83% всего трафика из рекламы в ФБ – это мобильные и планшеты.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту