Продающие страницы: запланированный успех
Landing page (посадочная страница) отличается своим строением и назначением от простого сайта. Задача лендинга состоит в стимулировании посетителя на совершение запланированного разработчиком действия: оставить контактную информацию, подписаться на рассылку, заказать услугу или совершить покупку.
Первоначально посадочные страницы появились, как средство для организации взаимодействия между исполнителями и заказчиками, но удачная находка реорганизовалась в отдельное направление и обросла дополнительными задачами.
Действенность лендинга базируется на трех правилах.
- «Одна страница — одна задача». В этом принципе сформулирована продающая философия. Перед пользователем не стоит дилемма выбора, отсутствует альтернативное предложение.
- Интуитивное стимулирование. Это означает, что структура, тексты и заголовки, графика и дизайн подчинены задаче достижения намеченной цели.
- Исчерпывающая информативность. Размещенные материалы способны дать ответ на любые возникающие вопросы посетителя. Сведения о компании, описание товара или услуги, достоинства, отзывы клиентов, условия приобретения — информационные разделы изложены доступно и логично.
Обратим внимание на еще одну важную деталь — правдивость. Хотя это и подразумевается честным ведением бизнеса, но желание приукрасить действительность способно свести на нет старания разработчиков и подорвать репутацию сайта.
Главная страница: визитная карточка мультилендинга
Познакомившись с принципом одностраничного продающего сайта, перейдем к рассмотрению еще одной структуры, объединяющей произвольное количество продающих страниц. Необходимость создания подобных конструкций объясняется просто — фирмам, предлагающим большой ассортимент продукции, тоже нужны эффективные инструменты сетевой торговли. Мультилендинг был призван решить эту задачу.
Условно, сайт строится в иерархическом порядке. Главная страница сконструирована из нескольких тематических блоков с полезной информацией.
- Общие сведения о компании.
- Каталог, с разбивкой по разделам и товарным группам (или услугам).
- Примеры работ или образцы товара.
- Технический блок, с описанием этапов работ и запланированными для них сроками.
- Отзывы клиентов и переходы на группы в социальных сетях.
- В компаниях, предлагающих услуги, фотографии команды с кратким описанием обязанностей каждого сотрудника.
- Контактная информация и карта
Запланированной задачей главной страницы определяется переход на следующий уровень, содержащий описание выбранного товара или услуги. Для этого применяются мотивационные блоки, акцентирующие достоинства исполнителя и надежность сотрудничества. Графические элементы в каталоге работают ссылками, для непосредственного перехода к заинтересовавшему товару. Равномерно распределены элементы перехода по сайту и предложения обратной связи.
Дизайн и структура главной страницы мультилендинга определяются как основные, для стимулирования посетителя к дальнейшим действиям. Хотя этот вопрос никогда не рассматривается отдельно, но можно с уверенностью сказать, что первое впечатление — главный мотиватор, способный превратить посетителя в покупателя.
Продающий мультилендинг: универсальное решение
Вопрос о том, рассматривать ли многостраничные продающие сайты, как лучшее решение для бизнеса в сети возникает часто и мнения звучат противоположные: от восторженных до негативных. Истина, как водится, расположена посередине. Спорщики сходятся в том, что затраченные на создание мультилендинга усилия в дальнейшем окупаются увеличившейся конверсией и следующим подъемом продаж. Успешно действует только тщательно проработанный сайт, с четкой структурой и понятной целью.
Универсальность же подобного выбора диктуется простым обстоятельством — до настоящего времени в интернете не появилось другого предложения, способного достойно конкурировать с качественно сделанным мультилендингом.