Сайт vs. Соцсети: что для бизнеса лучше?

Стоит ли отказываться от сайта и концентрировать развитие бизнеса только в соцсетях? Ищем ответы в новой статье.

12 March, 16:26
Вячеслав Киосе
Копирайтер
1476
0

Сайт или группа в соцсетях: что работает лучше?

Для развития бизнеса все средства хороши. С одной поправкой – эти средства должны быть эффективными, то есть, благотворно влиять на продвижение. Где лучше продвигать товары и услуги: сайт или социальные сети? Такой вопрос становится особо актуальным для бизнесменов, решивших вывести свой бизнес на качественно новый этап развития. Вы уже догадались, что этот качественно новый этап связан с появлением компании в интернете. Именно для тех, кто только решил вывести свой бизнес в интернет, написана эта статья.

Лет десять такой вопрос вообще не возникал – было ясно и очевидно, что для развития бизнеса в интернете сайт имеет неоспоримые преимущества. С годами популярность соцсетей неуклонно росла, множилась аудитория, расширялись функциональные возможности. Группы и сообщества в социальных сетях стали эффективными площадками для мощного продвижения товаров и услуг. Кажется, что необходимость в сайтах полностью отпала. Так ли это? Давайте разбираться.

Сайт vs. Соцсети – детально рассмотрим каждый вариант, сравнив достоинства и недостатки.

Группа в социальной сети

Сколько социальных сетей в интернете? Огромное множество. Но для развития бизнеса подойдут только самые популярные: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Но не каждая социальная сеть может подойти именно для Вашего бизнеса. На что опираться при выборе соцсети:

  • тематическая направленность
  • функционал
  • предпочтения целевой аудитории
  • присутствие конкурентов (иногда наличие конкурентов в соцсети является знаком качества, но иногда стоит идти туда, где еще никого нет)

Самое время выделить общие преимущества социальных сетей в сравнении с сайтом:

  • Отличное юзабилити: разработчики соцсетей в этом плане уже всё продумали.
  • Низкий порог входа: без особых затрат можно создать подобие интернет-магазина на основе, например, группы ВКонтакте.
  • Удобная работа с аудиторией: аудитория уже собрана, осталось только правильно провести мероприятия по привлечению ее внимания.
  • Вирусный эффект: интересный и привлекательный контент в социальных сетях имеет особенность вирусно распространяться репостами и лайками.

Стоит рассказать и о некоторых ограничениях, которые можно отнести к недостаткам, но весьма условно:

  • Высокая конкуренция: это благодаря низкому порогу входа.
  • Сложности продвижения вне соцсети: имея в своем распоряжении только группу в соцсети, продвигаться в поисковых системах и в офлайн достаточно сложно.
  • Сложности продвижения b2b сектора: социальные сети «заточены» под конечного потребителя. Продать через соцсети промышленное оборудование практически невозможно. А если и возможно, то крайне сложно.
  • Шаблонность: функционал соцсетей достаточно ограничен, поэтому тематически близкие группы будут выглядеть шаблонно. Ситуацию можно исправить, обратившись к профессионалам для уникального оформления групп и сообществ в социальных сетях.

  

Сайт

Сайт, как представительство бизнеса. Сайт, как витрина бизнеса. Сайт, как продавец товаров и услуг. В таких ипостасях сайт представлен в бизнесе. Конечно, это только основные направления, благодаря развитию онлайн-технологий функциональные возможности бизнес-сайтов расширяются.

А вот и другие преимущества сайтов в плане развития бизнеса:

  • Независимость: имеется в виду право собственности. Группа в социальной сети – это не Ваша собственность, в любой момент группу могут заблокировать администраторы соцсети за нарушения правил, к сожалению, иногда безосновательно. Владелец сайта может его продать, перенести на другой хостинг, размещать на нем рекламу. Еще одна сторона независимости – свобода действий и выбора при создании сайта. Профессионалы способны создать отличный уникальный сайт под любой бизнес, и этот сайт будет исправно приносить прибыль.
  • Возможности мониторинга: установив на сайт метрические инструменты интернет-сервисов Яндекс.Метрика и Google Analytics, Вы получаете возможность отслеживать посещаемость поведенческие факторы аудитории по многим параметрам.
  • Безграничная аудитория: продвигая сайт различными способами, Вы получаете аудиторию, которая ограничивается Вашим бюджетом. Потенциальная аудитория группы ограничивается возможностями социальной сети.

Отсюда можно вывести несколько недостатков, которые вполне решаемы:

  • Сайт – это сложно: для дилетанта сайт является сложной структурой, создать которую самому практически невозможно. В принципе, они правы – дилетант не сможет создать настоящий сайт, который будет приносить пользу для бизнеса. Сайтостроение – это территория профессионалов.
  • Продвижение сайта – это сложно: та же история про дилетанта. Продвижение сайта – это тоже территория профессионалов.

В любом случае, создание и продвижение сайта требует определенных средств, что ошибочно расценивается как недостаток. При правильном подходе эти средства многократно окупаются.

Выводы

Итак, что же эффективнее для развития бизнеса – сайт или группа в соцсетях? Это вопрос из разряда «Что важнее: материальное или духовное?», всё взаимосвязано и взаимозависимо. Поэтому, Зекслер рекомендует:

Для долгосрочного развития бизнеса в интернете используйте комплексный подход: обзаведитесь качественным сайтом и подкрепите его группами в популярных социальных сетях.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту