Что такое техническое задание?
Под этими двумя буквами (ТЗ) зашифрован план необходимых мероприятий (действий). Этого плана чётко придерживаются при создании сайта или лендинга. Конечно, в каждом конкретном случае, пункты технического задания будут разными, схематически, оно должны выглядеть примерно так:
- постановка цели и задач. Для чего создаётся лендинг и какие задачи он должен решать;
- описание всех необходимых этапов работ. Описывается цель каждого этапа, его стоимость и необходимое на его реализацию время;
- указываются временные сроки необходимые на полное завершение разработки проекта и итоговая стоимость.
После завершения одного этапа, переход к следующему осуществляется лишь с одобрения заказчика. Клиент оценивает результат проделанной работы, и сравнивает его с пунктом ТЗ. Если всё совпадает, данный этап будет одобрен, и работа будет продолжена. В противном случае выполняется доработка.
Для чего составляют ТЗ?
Кому и для чего вообще нужно ТЗ? Наличие технического задания полезно и для заказчика, и для штата работников веб-студии. Заказчик сможет контролировать, в правильной ли последовательности выполняются работы. А для разработчиков это чёткий план, который не позволит ничего упустить из виду, и соблюсти нужную последовательность действий. К составлению тех.задания следует относиться очень ответственно, причём обеим сторонам. В случае необходимости внесения изменений может потребоваться возврат на самый первый этап. Для разработчиков это приведёт к увеличению сроков разработки проекта, а для заказчика это может вылиться в более высокую стоимость проекта. Поэтому ТЗ тщательно прорабатывается и перепроверяется, а договор (контракт) на оказание услуг заключается только после утверждения технического задания.
Профессиональное ТЗ на создание лендинга
Если ТЗ составлено грамотно и профессионально, то ничего не будет упущено. После ознакомления заказчика с этим документом будет подписан договор в двух экземплярах. Этот документ служит для заказчика дополнительной гарантией получения качественной услуги (в данном случае – разработка лендинга). Помимо всего остального, в договоре прописываются права и обязанности обеих сторон, тогда как в ТЗ всё для разработчиков, а заказчик только контролирует.
Теперь Вы знакомы с понятием «ТЗ». Если Вы отправились в веб-студию с целью создать лендинг, то оно обязательно должно быть. Вы можете прийти со своим собственным, если уверены, что учтёте всё, ничего не упустив. Но практичнее доверить это профессионалам. Так получится и быстрее, и качественнее.