Яндекс.Директ возвращает деньги за плохие автофразы

Как не потерять месячный бюджет за день и обойти алгоритмы Яндекс.Директа?

07 March, 11:32
Павел Шульга
Старший специалист по контекстной рекламе
4665
0

Накануне на просторах интернета был опубликован случай, когда у рекламодателя со счета Директа списали 28 000 рублей. Рекламодатель не задал запросы, за него это сделал робот, о существовании которого ему не было известно. 

Что произошло?

Накануне на просторах интернета был опубликован случай, когда у рекламодателя со счета Директа списали 28 000 рублей. Рекламодатель не задал запросы, за него это сделал робот, о существовании которого ему не было известно. Пользователь написал претензию команде Яндекс.Директа, после которой в течении трех дней ему вернули деньги на аккаунт. Активная работа робота была связана с повышением ставки.

Что нужно делать, чтобы не попасть в данную ситуацию?

В похожую ситуацию довольно легко и просто может попасть каждый из нас, ведь четкого алгоритма подбора ключевых фраз при авторасширении и дополнительно релевантных фраз у нас нет перед глазами. Поэтому действовать с этими опциями следует очень осторожно.

Для начала нужно понять, о чем именно идет речь и где включаются/отключаются данные настройки. При создании и дальнейшем редактировании параметров кампании мы всегда можем регулировать так называемое автоматическое расширение ключевых фраз.

Система Яндекса использует данные инструменты для быстрого расширения семантического ядра рекламодателя, зачастую в тех случаях, когда ядро по мнению рекламодателя полностью охватывает его тематику, либо наоборот человек является новичком в этом деле и подбор ключевых фраз дается ему с трудом. Поэтому включив данную опцию, вы всегда можете быстро увеличить охват, но не всегда затраты от авторасширения фраз буду приносят вам качественные плоды в контекстной рекламе.

Следуя нашим советам, вы можете быть уверенными в том, что вас не постигнет участь человека, потратившего 90% бюджета за день. Первое, что хочется сразу сказать - используйте данные настройки всегда очень осторожно. Что подразумевается под словом осторожно:

  • отслеживайте статистику по фразам и сами фразы, которые вам предлагает Директ на ежедневной основе (Статистика - Дополнительные релевантные фразы или Мастер отчетов);​

  • всегда начинайте с минимального бюджета по фразам, показываемых в таком режиме (сможете оценить первичную эффективность, с помощью Метрики и целесообразность дальнейшего использования);
  • проработка минус-слов (в зависимости от бюджета показов может быть такое количество, что оптимизация по минус-словам может стать для вас настоящими муками).

Также не рекомендуется использовать данные настройки в узкоспециализированных тематиках, т.к. с вероятностью 90% туда попадут слишком отстраненные запросы, и вы не получите желаемого результата.

Не стоит забывать ещё об одной особенности Директа, введенной под конец лета - это показы по синонимичным ключевым словам. К сожалению данную опцию нельзя отключить, но посмотреть какие фразы вам предлагает Директ и срезать лишние очевидно можно. Для этого в отчете по Поисковым запросам поставьте фильтр на синонимы и оцените на сколько релевантными являются эти слова. Собрав перечень из ненужных вам синонимов, добавьте его в общий список минус-слов на уровень кампании.

Не смотря на всю сложность и проблематику использования данных настроек для показа по дополнительным фразам, никогда не отказывайтесь от такого метода. Очевидно, что сбор семантического ядра должен охватить вашу тематику максимально полно, но все мы люди и можем совершать элементарные ошибки. Статистика по автоматически расширенным фразам, как минимум, даст вам понимание в том, насколько хорошо проработано ваше ядро запросов и в каком направлении стоит двигаться для увеличения охвата, однако в каждой тематики учитывайте этот момент строго индивидуально.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту