Таргетированная реклама сайта kraust.ru в тематике
Вадим Скопинцев
Нам предстояло привлечь как можно больше клиентов с помощью таргетированной рекламы, найдя целевую аудиторию через социальные сети
ООО Краус - российская компания, крупный производитель бытовок и блок-контейнеров. С целью увеличения клиентской базы мы предложили заказчику таргетированную рекламу в Facebook и во Вконтакте.
Основываясь на предыдущем опыте работ в рамках комплексного маркетинга этого сайта было подготовлено коммерческое предложение с индивидуально проработанной стратегией. Прогнозируемые результаты убедили клиента в целесообразности запуска рекламных кампаний в соцсетях.
И перед тем, как запустить таргетированную рекламу, необходимо было провести комплекс мероприятий по подготовке и настройке кампаний.
Для максимального охвата заинтересованной аудитории мы решили задействовать в объявлениях все категории быстровозводимых зданий:
- бытовки;
- блок контейнеры;
- модульные здания;
- бани.
Москва и Московская область.
Для того чтобы определить наиболее эффективное распределение средств, мы сформировали целевую аудиторию, используя несколько видов таргетинга – по местонахождению, похожим аудиториям и ретаргетинг.
Геотаргетинг позволяет нам показывать рекламу людям с учетом их местонахождения.
Механизм Look-Alike (англ. «поиск похожих») — социально-демографический и поведенческий таргетинг, благодаря которому товар и/или услугу предлагают пользователям, по многим показателям похожим на существующих клиентов рекламодателя.
Ретаргетинг - инструмент, в котором баннеры таргетируются на аудиторию, которая раньше посещала сайт.
Во Вконтакте мы использовали только ретаргетинг и обычный формат объявлений.
Сегодня социальная сеть ВКонтакте насчитывает более 95 миллионов активных пользователей ежемесячно, что делает ее самой популярной в русскоязычном сегменте интернета. Таким образом, данную сеть можно назвать лидером в сфере digital-маркетинга. Грамотное использование популярности социальной сети позволяет получить максимальный результат от применения таргетированной рекламы Вконтакте при минимальном бюджете. Аудиторию социальной сети Вконтакте многие считают плохо конвертируемой. Во Вконтакте действительно большая доля молодых людей, чем в других соцсетях, но это вовсе не означает, что там нет платежеспособной аудитории - просто она более размыта, нежели в таких соцсетях, как Facebook, Google Plus или LinkedIn.
Аудитория Facebook представляет собой в основном наиболее продвинутую в профессиональном плане часть населения. Как правило, это серьезные специалисты, охватывающие широкое поле профессиональной деятельности. Здесь не сложно встретить индивидуальных предпринимателей, интернет-деятелей, IT-специалистов, а также представителей творческого класса, дизайнеров, рекламщиков. Возраст основных посетителей данной сети колеблется в диапазоне 25-50 лет. А с точки зрения географического расположения пользователей, здесь в большей степени представлены жители крупных городов. Основная аудитория фейсбука характеризуется социальным статусом и достатком не ниже среднего, поэтому для успешной работы с этой сетью рекомендуется создавать очень качественный контент. Нужно уметь показывать и доказывать качество и ценность своих предложений.
Следует принять во внимание, что основное отличие таргетированной рекламы от контекстной кроется в степени готовности потенциального клиента к покупке - готов ли он покупать изначально или вы должны его еще к этому и подвигнуть. В таргетированной рекламе клиенты, как правило, «холодные» (они пришли в соцсети ни в коем случае не покупать, а общаться), т.е. мы показываем рекламу пользователям с целью вызвать у них интерес.
Для использования механизма Look-Alike предварительно перед созданием объявлений мы создали список эл. адресов и номеров телефонов клиентов заказчика, используя ранее предоставленные данные.
Затем для использования технологии ретаргетинга на сайт мы внедрили пиксели Facebook и Вконтакте. Благодаря пикселю можно использовать действия, которые посетители совершают на веб-сайте с различных устройств для повышения эффективности рекламных кампаний. После того, как объявления были полностью настроены и проверены, мы согласовали их с клиентом.
В итоге получилось 6 групп объявлений в Facebook и 8 групп во Вконтакте с разными видами таргетинга и со всеми представленными на сайте категориями товаров.
Для каждого направления было создано отдельное объявление. Пример объявления в ВК:
На Facebook:
Рекламные объявления настроены таким образом, что переходы по ним ведут прямо на сайт, а не на сообщество, причем для разных категорий товаров отдельные посадочные страницы. В совокупности с тем, что используются похожие аудитории и ретаргетинг (клиенты относительно “теплые”), а над кампаниями ведется ежедневная работа, конверсия в лид достигает 5 и более процентов. Для каждого объявления прописаны индивидуальные UTM-метки. Это позволяет проводить наиболее точную аналитику эффективности объявлений. После того, как объявления были полностью настроены и проверены, мы согласовали их с клиентом, после чего запустили показы.
Ежедневно аналитики Зекслер просматривали результаты и анализировали показатели с помощью систем Яндекс Метрика, Пиксель Facebook и Пиксель Вконтакте. Прорабатывались каждая целевая группа и персонализированные объявления.
Проводилось А/Б тестирование по малоэффективным объявлениям: создавались новые объявления, менялся текст и изображения, прорабатывались акции и мотиваторы. Высококонверсионные объявления тестировались в смежных группах.
Таргетинг и настройки групп объявления так же тестировались: время показов объявлений, геолокация, тематики и пр. Оптимизировался таргетинг с целью поиска максимально целевой аудитории. Единый таргетинг разбивался на более мелкие группы (пол, возраст, интересы и т.п.).
Под каждую такую группу создавались персонализированные объявления с учетом последних трендов соцсетей.
Над рекламными кампаниями ведется непрерывная работа. Благодаря слаженной работе команды Зекслер, нам удалось достичь результатов, описанных в коммерческом предложении. В процессе работы над рекламными кампаниями удалось улучшить такие показатели, как CTR объявлений (+10,4%) глубина просмотра (+1 страница), снизить коэффициент отказов на -9%. Стоимость лида по сравнению с запуском удалось свести к 1129 руб. по сравнению со стартовыми 2367 руб. Статистика за 30 дней:
В рамках выделенного бюджета нам удалось привлечь достаточное кол-во обращений через сайт. Постоянная обратная связь с клиентом позволяет улучшить узнаваемость бренда за счет внедрения различных доработок и нововведений. Дальнейшее сотрудничество позволит сформировать еще более эффективную стратегию ведения рекламных кампаний и приумножить успехи бизнеса клиента