Одно решение для всех задач
В этот пункт без сомнения можем включить SEO-аудит, который обязательно предшествует поисковой раскрутке веб-ресурса. Более того, если исполнитель не предложил заказчику сделать ревизию содержимого, занимаемых в сети позиций и источников привлекаемого трафика – следует задуматься над необходимостью отказа от такого оптимизатора. В ходе аудита решаются две общие задачи: как сайт выглядит с точки зрения пользователей и в каком виде предстает перед поисковыми роботами. В первом случае имеют значение дизайн, навигация, структура каталогов, скорость отклика страниц, уникальность изображений и текстов.
Для поисковых алгоритмов важны другие составляющие:
- семантика ядра и соответствие релевантности запросов;
- валидность кода HTML и CSS, отсутствие ошибок в программных скриптах;
- метатеги, описания, служебные файлы sitemap.xml и robots.txt;
- скорость взаимодействия с сервером;
- оптимизация текстов и соблюдение иерархической структуры заголовков;
- лояльность пользователей, глубина просмотра, процент отказов, время, проведенное ими на страницах сайта;
- структура и объем ссылочной массы, и ее качество;
- кроссбаузерность и мобильная адаптация.
Всего насчитывается несколько сотен позиций, влияющих на положение сайта в глобальном поиске. Выявить недочеты и составить перспективный план их исправления – вот задача, которую решает аудит веб-ресурса. Для пользователей важно знать, что по его результатам, оптимизатор готовит отчет, в котором указывает выявленные ошибки и предлагает способы их исправления.
Каждой задаче своя стратегия раскрутки
В первой части мы обращались к универсальному для всех сайтов правилу – перед началом продвижения нужно оценить внутреннее состояние ресурса и привести его в надлежащий презентабельный вид. Следующие операции подчинены другой задаче – достижению поставленной заказчиком цели. Она способна варьироваться от создания продвигающей кампании бренда до формирования адресной базы подписчиков. Каждая задача предполагает индивидуальную стратегию исполнения.
- Продвижение по позициям. Подходит для сайтов с узкими тематиками запросов; ограниченной аудиторией; малостраничных ресурсов, не обладающих контентной базой для продвижения в полном спектре семантического ядра; сайтов с несменяемым контентом.
- Раскрутка по трафику. Выводит в ТОП веб-страницы крупных проектов информационной или развлекательной тематики. Удачно сочетается в продвижении с другими инструментами.
- Рекламная раскрутка сайтов. Применяется для всех видов, с использованием площадок, подходящих для достижения поставленной цели. Оперативный вывод коммерческих предложений удачно реализуется через контекстную рекламу. Медийные инструменты хорошо справляются с брендированием, репутационными задачами, формированием лояльного восприятия торговой марки. Нативная реклама, performance, influencer, вирусные способы раскрутки – профессиональные агентства работают со значительным арсеналом продвигающих методик.
Социальные сети и их возможности для раскрутки сайтов
Говорить о продвижении и не упоминать платформы социальных сетей – это значит отстать от трендов, как минимум, на пятилетку. Ведь они прямые конкуренты поисковых систем в области рекламы и в ближайшее время оборотов не сбросят, продолжая оттягивать на себя SEO-бюджеты и внимание маркетологов. Конкуренция с традиционными интернет-площадками уже привела к появлению термина «непоисковый трафик» и соцсети в этом процессе играют партию первой скрипки. Об этом в следующей статье.