Управление репутацией: обобщение кейсов

Леонид Родинский

Копирайтер
19 December в 19:38

Любое явление легче всего иллюстрировать практическими примерами. На графиках сразу же видны планируемые и достигаемые результаты, можно описать рабочий процесс и дать пояснения по его применению в различных условиях и тематиках. Но с репутацией такой способ не действует. Заказчики услуги не желают становиться героями публичных отчётов, всячески скрывая от посторонних глаз случившиеся с ними неприятности и предпринятые для их разрешения шаги.

Кейс первый: негативные отзывы – это не приговор бизнесу

Производственная компания столкнулась с рядом критических комментариев. Все они касались положения дел внутри фирмы и явно показывали, что их авторами выступают действующие или уволенные сотрудники. Ситуация обернулась возникновением дефицита квалифицированных кадров – претенденты на вакансии обходили проблемное предприятие стороной. Действия заказчика, попытавшегося собственными силами прекратить конфликт, к положительному результату не привели. Была избрана стратегия отрицания – всё неправда и происки конкурентов (недоброжелателей) – которая только усилила приток негатива.

Что сделали: организовали мониторинг сети на предмет упоминаемости «бренд+отзыв»; составили список отзывных площадок, на которых активнее всего выступали авторы; провели анализ действий HR-специалистов и стратегии работы с персоналом.

Первое и главное – заказчик прислушался к рекомендации и изменил кадровую политику. Она была причиной всех репутационных злоключений. Затем в дело вступили онлайн-инструменты.

  • От имени клиента разместили ряд комментариев, с указанием сделанных и планируемых изменений в работе компании.
  • Зарегистрировались на новых отзывных площадках, оформили личные кабинеты и карточки.
  • Опубликовали ряд нейтральных записей и экспертных оценок деятельности нашего партнёра.

В результате добились вытеснения из ТОПа поисковой выдачи резко негативных комментариев и сбалансировали отрицательные, нейтральные и положительные записи. Составили перспективный план, целью которого определили полное органическое вытеснение вредного контента.

Полезная рекомендация – работая с онлайн-репутацией, нельзя отрицать реальные факты, ставшие известными широкой аудитории. Это приводит к наращиванию активности пользователей, стремящихся доказать собственную правоту.

Кейс второй: профиль в поиске

Многие слышали о различных видах запросов, но не все умеют распределять их для решения поставленных задач. С этим фактором веб-студия Zexler столкнулась в очередном репутационном кейсе. Заказчик – узкопрофильная производственная фирма из сегмента В2В – обратилась с заданием повышения онлайн-реноме с целью усиления его влияния на коммерческие продажи.

  • С чего начали: проверили выдачу Яндекса и Google на предмет брендовых и репутационных запросов. Они отличаются от поисковых, навигационных или транзакционных концептуальной составляющей – должны представлять пользователям информацию (желательно рекомендательного свойства) о торговой марке, а не её продукте или местонахождении. Важная деталь – пакетно проверяем написание на кириллице и латинице.

В результате мониторинга выяснили, что классификация запросов в семантике сайта не выдержана – поиск выдаёт веб-ресурсы, не связанные с нашим клиентом; предложения конкурентов; товарные и навигационные сведения. Короче, из 100 репутационных поисковых фраз только 25% ответили корректно.

  • Провели аудит и чистку ключей, удалили или переделали «мусорные» страницы, выделили кластер разделов для демонстрации по репутационным запросам.
  • Проверили отзывные ресурсы, на которых был зарегистрирован клиент. Часть из них не предполагала размещения ответов на вопросы и участия бренда в комментариях. От сотрудничества с такими площадками отказались.
  • Вышли на тематические сайты с рядом экспертных обзоров о продукции и фирме-заказчике.

Через три месяца добились вытеснения нерелевантных поисковых результатов и «чистого» ТОПа по репутационным ключам. При этом 75% сайтов на первой странице выдачи органически рекомендуют нашего производителя. Попутно удалось получить снижение стоимости обращения и повышения конверсии продающих сегментов основного сайта.

Полезный совет: невозможно разделить авторитет компании с другими направлениями её деятельности – рекламой, продажами, SEO и SMM-продвижением. Каждый перечисленный элемент должен подчиняться общей стратегии и работать на результат.

Обзор практических примеров продолжим в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Управление репутацией онлайн-магазина
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    Зарегистрировали компанию на 37 площадках

    Невилировали негативные отзывы

    Запустили генерацию положительных отзывов

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    количество запросов увеличилось на 50%

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Кейс Управление репутацией в тематике временных построек
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили компанию на отзывных сайтах и тем. каталогах (размещены на >179 площадках)

    создали положительные отзывы и упоминания - за 1-й квартал >492

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    пришло 11 заказов за 1-й квартал работы

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Скриншот Управление репутацией жилищного комплекса
    Задача: 

    Нивелировать негативную отзывную активность

    Что мы сделали: 

    разработали стратегию реагирования на негатив

    разместили более 300 положительных отзывов

    проанализировали более 20 площадок с негативами

    Результат: 

    каждый негативный отзыв закрыт 3-5 положительными

    наблюдается устойчивый рост трафика

    Сайт: 

    по понятным причинам мы не разглашаем клиента

  • Управление репутацией для медицинского учреждения
    Задача: 

    Повысить рейтинг сети медицинских центров на отзывных сайтах и увеличить количество упоминаний бренда в интернете

    Что мы сделали: 

    разместили новые карточки компании на условно управляемых отзывных сайтах

    увеличили количество положительных отзывов о компании

    разместили упоминания о компании и рекомендации на форумах

    удалили негативные отзывы о компании с отзывных сайтов

    Результат: 

    рейтинг компании на отзывных площадках возрос на 1,5 пункта

    количество брендовых запросов по компании возросло в 3 раза

  • Кейс Восстановление репутации работодателя
    Задача: 

    Нивелировать негативные отзывы о компании

    Что мы сделали: 

    изучили HR стратегию предприятия;

    зарегистрировали компанию на 26 отзывных площадках;

    разместили 182 положительных отзыва.

    Результат: 

    изменение состава ТОП выдачи на 50% (5 сайтов с положительными отзывами - 5 сайтов с нейтральными отзывами);

    обеспечили естественность размещенных отзывов.

    Сайт: 

    клиента не разглашаем

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Управление репутацией в интернете

Закрываем все негативные отзывы
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Формирование репутации
Ежедневно ведем постинг с положительными отзывами и упоминания

Клиенты Вам доверяют
Живые положительные отзывы приводят Вам клиентов

Сроки: 
вытеснение негатива с первых недель
Результаты: 
4+ рейтинг на картах (Я, G, 2GIS), магазинах приложений и маркетплейсах. Положительная репутационная выдача.
Оплата: 
привязана к KPI
Цены: 
от 75 000 руб. в месяц
Управление репутацией компании

Все негативы закрыты
Негативные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация в плюсе
Регулярно создаем положительные отзывы и упоминания

Благодарные клиенты
Положительные отзывы приводят Вам новых клиентов

Сроки: 
Уже через месяц
Результаты: 
Контроль над репутацией компании в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Формирование репутации компании

Закрываем каждый плохой отзыв
Отрицательные отзывы перекрываем 5-7 положительными

Лучшее о Вас в интернете
Увеличение положительных отзывов и упоминаний о Вас ежедневно

Клиенты Вами довольны
Положительные отзывы приводят Вам много клиентов

Сроки: 
уже через месяц
Результаты: 
Укрепление репутации в интрнете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Управление репутацией предприятия

Все негативные отзыв закрываем
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация доверия
Каждый день создаем положительные отзывы и упоминания

Хорошие клиенты
Положительные отзывы приводят лояльных к Вам клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Репутация Вашего предприятия под контролем
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц

Все негативы закрываем
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Вашему сайту доверяют
Ежедневно появляются положительные отзывы и упоминания

Клиенты, расположенные к Вам
Положительные отзывы способствуют появлению клиентов

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Отличная репутация Вашего сайта в интернете
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
Создание репутации в интернете

Закрываем негативные отзывы
Отрицательные отзывы закрываются 5-7 положительными

Репутация, которой доверяют
Положительное мнение о Вас в отзывах и упоминаниях

К Вас приходят с доверием
Отзывы довольных клиентов приводят Вам

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Ваша репутация на высоте!
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 руб. в месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ