Кейс первый: негативные отзывы – это не приговор бизнесу
Производственная компания столкнулась с рядом критических комментариев. Все они касались положения дел внутри фирмы и явно показывали, что их авторами выступают действующие или уволенные сотрудники. Ситуация обернулась возникновением дефицита квалифицированных кадров – претенденты на вакансии обходили проблемное предприятие стороной. Действия заказчика, попытавшегося собственными силами прекратить конфликт, к положительному результату не привели. Была избрана стратегия отрицания – всё неправда и происки конкурентов (недоброжелателей) – которая только усилила приток негатива.
Что сделали: организовали мониторинг сети на предмет упоминаемости «бренд+отзыв»; составили список отзывных площадок, на которых активнее всего выступали авторы; провели анализ действий HR-специалистов и стратегии работы с персоналом.
Первое и главное – заказчик прислушался к рекомендации и изменил кадровую политику. Она была причиной всех репутационных злоключений. Затем в дело вступили онлайн-инструменты.
- От имени клиента разместили ряд комментариев, с указанием сделанных и планируемых изменений в работе компании.
- Зарегистрировались на новых отзывных площадках, оформили личные кабинеты и карточки.
- Опубликовали ряд нейтральных записей и экспертных оценок деятельности нашего партнёра.
В результате добились вытеснения из ТОПа поисковой выдачи резко негативных комментариев и сбалансировали отрицательные, нейтральные и положительные записи. Составили перспективный план, целью которого определили полное органическое вытеснение вредного контента.
Полезная рекомендация – работая с онлайн-репутацией, нельзя отрицать реальные факты, ставшие известными широкой аудитории. Это приводит к наращиванию активности пользователей, стремящихся доказать собственную правоту.
Кейс второй: профиль в поиске
Многие слышали о различных видах запросов, но не все умеют распределять их для решения поставленных задач. С этим фактором веб-студия Zexler столкнулась в очередном репутационном кейсе. Заказчик – узкопрофильная производственная фирма из сегмента В2В – обратилась с заданием повышения онлайн-реноме с целью усиления его влияния на коммерческие продажи.
- С чего начали: проверили выдачу Яндекса и Google на предмет брендовых и репутационных запросов. Они отличаются от поисковых, навигационных или транзакционных концептуальной составляющей – должны представлять пользователям информацию (желательно рекомендательного свойства) о торговой марке, а не её продукте или местонахождении. Важная деталь – пакетно проверяем написание на кириллице и латинице.
В результате мониторинга выяснили, что классификация запросов в семантике сайта не выдержана – поиск выдаёт веб-ресурсы, не связанные с нашим клиентом; предложения конкурентов; товарные и навигационные сведения. Короче, из 100 репутационных поисковых фраз только 25% ответили корректно.
- Провели аудит и чистку ключей, удалили или переделали «мусорные» страницы, выделили кластер разделов для демонстрации по репутационным запросам.
- Проверили отзывные ресурсы, на которых был зарегистрирован клиент. Часть из них не предполагала размещения ответов на вопросы и участия бренда в комментариях. От сотрудничества с такими площадками отказались.
- Вышли на тематические сайты с рядом экспертных обзоров о продукции и фирме-заказчике.
Через три месяца добились вытеснения нерелевантных поисковых результатов и «чистого» ТОПа по репутационным ключам. При этом 75% сайтов на первой странице выдачи органически рекомендуют нашего производителя. Попутно удалось получить снижение стоимости обращения и повышения конверсии продающих сегментов основного сайта.
Полезный совет: невозможно разделить авторитет компании с другими направлениями её деятельности – рекламой, продажами, SEO и SMM-продвижением. Каждый перечисленный элемент должен подчиняться общей стратегии и работать на результат.
Обзор практических примеров продолжим в следующей статье.