Заказ: то, ради чего существует лендинг
Концентрирует внимание формальная лаконичность бланка заказа. Лишние поля отсутствуют — рыхлые, размазанные формы отторгаются, не внушают доверия. Ну скажите, станет ли дама бальзаковского возраста совершать покупку, если при этом требуется заполнить дату и год(!) рождения. Да ни в жизнь. Психологи знают, что эта возрастная категория сопротивляется подобным нюансам. А к заказу подойдет лишь клиент, избежавший в пути совершения некомфортных действий. Поэтому скрипт заказа для внедрения в тело продающей страницы, собирает исключительно общую информацию.
- Имя — обратите внимание, не фамилию — просто для реализации личного обращения.
- E-mail. Доказано, люди без запинки готовы сообщить адрес электронной почты. Тем более что посетители торговых площадок практикуют создание отдельного ящика для публичных страниц.
- Телефонный номер. Соблюдение мер безопасности при совершении оплаты вещь необходимая, а лучшего способа, чем проверочный код в коротком сообщении, трудно придумать.
Три поля (на ум приходит подсознательно, что бог троицу любит) — минимальный объем, нейтральные данные, никакого дискомфорта.
Но такие ли они минимальные? Знаем имя и пол, владеем контактной информацией, способны идентифицировать клиента в случае вторичного (и далее) обращения. Анализируем пристрастия, инициативность, при случае можем уведомить о поступлении нового товара или наличии услуги. Строка в базе данных заполнена. Будем тактичны и вежливы, не спугнем назойливостью или излишним рвением, предложим подписку и личные уведомления, бонусы и скидки. Продуманный сервис порождает доверие. А все началось с маленького скрипта из трех полей.
Немаловажная деталь. Скрипт заказа внедряется в произвольное количество мест на странице и сопровождает посетителя, не исчезая из поля зрения. Помните, про сравнение с вышколенным персоналом дорогого магазина — всегда поодали и постоянно на виду. Клик мышью, как кивок головой — клиенту нужна помощь, клиент заинтересовался.
Обратная связь: контакт с клиентом
Что привлекает покупателя: нужный товар, качество, цена, доставка, гарантия. Все справедливо, но может не сработать. Вспомните сакральную мотивацию: «А поговорить?» Так вот, соединяющая нить, вселяющая уверенность и позволяющая непосредственно общаться в формате «покупатель — продавец» — это обратная связь. Если заказ лаконичен, то здесь — суперлаконичность, продуманный аскетизм. Два поля — имя и сообщение. Желая узнать побольше о товаре, клиент не пожелает сообщать вам адрес электронного почтового ящика. Согласитесь, имеет право, да и опыт, наверняка, присутствует. Сколько после таких неосторожных писем приходит спама – лучше не вспоминать.
Психологи подсказали — программисты разработали. В скрипт обратной связи внедрено поле для текстового сообщения. Вопрос задан обезличено, ответ публичен, на специальной странице. Есть в этом и еще один резон. Из этой переписки пользователи черпают дополнительную информацию.
Два скрипта (заказ и обратная связь), продуманно внедренные в тело лендинга, способны убедить посетителя сделать положительный вывод и совершить запланированное действие. Их использование уже стало классикой жанра продающих страниц — лучшего решения пока не предложено.