Сайт, который встречают «по одежке»
Продающие одностраничники обладают ярко выраженными внешними признаками. Любой пользователь, встретившийся в сети с посадочной страницей, в дальнейшем способен легко выделять эту группу сайтов среди общей интернет-массовки.
- Акцентировано «продающие» тексты и заголовки.
- Крупные изображения.
- Лид-формы и программные средства обратной связи.
- Разделение общей структуры на экраны, создание логически выстроенных мотивирующих блоков.
- Прямолинейная навигация.
Все перечисленные атрибуты или часть из них показывают, что посетитель зашел на целевую страницу, продвигающую товары, услуги, объекты рекламы или созданную ради целей маркетинговых действий. Но достаточно ли соблюдения этих признаков, чтобы считать landing page эффективным и сделанным по всем канонам?
Что включает в себя решение «под ключ»
Для начала, разберемся с понятиями и определим приоритеты. В каждом проекте существуют задачи, поставленные перед разработчиками. Их реализация и задает уровень исполнения сайта. Заказчики – особенно из разряда новичков, запускающих свой первый интернет-проект – часто находятся в обманчивом неведении и полагаются на инициативу исполнителя в формировании стратегии разработки. Это ложный путь. Исполнитель, он и в Африке исполнитель. Белый верх, черный низ? Пожалуйста! Такой же, но с перламутровыми пуговицами? Нет проблем! Одним словом, «под ключ» будет сдан ровно тот проект, который вы сформулировали в техническом задании. Никто ничего делать сверх оговоренного не станет.
Мы не зря начали статью с внешних признаков. Если инициатор проекта сделал на них акцент, но не поинтересовался продающими качествами – значит такой одностраничник он и получит. Внешне – посадочная страница. По факту – обычный сайт, выполненный в стиле продающего. Разницу между кроссоверами–«паркетниками» и брутальными внедорожниками знают все – так же различаются и сайты.
Посмотрим на внутренние ресурсы, делающие одностраничник настоящей машиной для продаж.
- Проработка коммерческого предложения. Специалисты веб-агентств вникают в сущность бизнеса, находят и акцентируют его сильные стороны, прорабатывают пользовательские истории и находят аргументы для продвижения товара или услуги.
- Анализ конкурентных угроз. Проверяются все соперничающие предложения, используются их слабые стороны изыскиваются возможности для нейтрализации пересекающихся интересов. В идеальном варианте формируется стратегия, выводящая предмет разработки в изолированную конкурентную нишу.
- Семантика ключевых запросов. Здесь играет роль квалификация специалистов, занимающихся составление поискового ядра сайта – несмотря на развитие технологий и сервисов, эта работа остается в области ручного труда. Многие веб-компании разрабатывают собственные методики организации семантических процессов и охраняют их не хуже сокровищ Московского Кремля.
- Структура, навигация, общий графический дизайн. Здесь все подчинено понятию «юзабилити» – комфортному восприятию пользователем всех сервисов интерфейса.
- Комплекс мотивации. Заставить посетителя совершить запланированное разработчиком целевое действие – для этого используются различные инструменты воздействия на его поведение. Один из них – показать уникальность предложение и надежность продавца. Используются текстовые и графические инструменты, стимулирование интереса дополнительными сервисами, квалификацией, достижениями, бонусами или акциями.
- Проработка мер внутренней оптимизации, адаптированность к мобильным платформам, организация внешних связей с тематическими и поисковыми каталогами, социальными и отзывными площадками.
Обязательное условие в добросовестном исполнении проекта одностраничника «под ключ» – гарантированные показатели конверсии, получаемой сайтом в результате разработки. Одним только внешним видом этого не добьешься. Здесь нужен комплекс решений, направленных на привлечение пользователей.
Реклама: как «продать» одностраничник
Хочешь, не хочешь – нужно признать, что любой сайт в начальный период интернет-становления не способен завоевать место в ТОПе органической поисковой выдачи. На это влияет целый ряд факторов, и все они не в пользу сетевого новичка. Его не сразу индексируют поисковые роботы, отсутствует пользовательская история, нет авторитета у посетителей и установившихся ссылочных связей. Одним словом, как и в реальной жизни, в интернете дорогу осилит идущий. Но владельцы сайтов не желают мириться с таким положением вещей. Ожидать несколько месяцев – и это в лучшем случае – для выхода на «широкую публику» никто не хочет. Лучший инструмент для быстрого продвижения – контекстная реклама. О ее возможностях в следующей статье.