С чего начиналось
Применение обладающих поисковым потенциалом словосочетаний определено вектором развития интернета. Достаточно отодвинуться на два десятилетия назад, и картина резко изменится. На границе веков мало кто задумывался над фразовым релевантным соответствием – сайты продвигались в поиске при помощи ссылочных массивов и ранжировались по числу упоминаний страницы на других ресурсах. Даже невозможно назвать такой подход к выстраиванию рейтинга ошибочным – чем больше связей, тем популярнее площадка.
>
Дело, как обычно, испортили люди. Владельцы и оптимизаторы поняли принцип и не замедлили воспользоваться его недостатками. В ход пошли закупки килотонн ссылок со страниц, никак не отвечающих тематике продвигаемого сайта, зато повышающих его авторитет в глазах поисковиков. Понятно, что в таком варианте пользователи страдали больше всех. Они попросту перестали доверять результатам выдачи, которая не давала ответов на поставленные вопросы.
Старт семантики
Направление контент-маркетинга поначалу серьёзно не воспринималось из-за его сложности. Ведь закупить на бирже ссылки или организовать сеть блогов, по команде продвигающих нужную тему – это одно. А готовить контентный план и наполнять сайты материалами – совсем другое. Борьба сторонников линкбилдинга и копирайтинга длилась долго, но позицию последних поддержали Яндекс и Google. Именно они сообща выстроили такую систему ранжирования, в которой связи между ресурсами перестали выполнять функцию палочки-выручалочки. А ещё точнее, при любом неосторожном движении сайты прямой дорогой отправлялись на задний двор поискового рейтинга.
Первый опыт
Даже сегодня в сети ещё встречаются страницы, сделанные по правилам стартовых экспериментов с ключевыми словами. Чтобы точнее указать на них проверяющим алгоритмам, были придуманы целые своды заповедей – фразы выделялись жирным шрифтом, курсивом, подчёркиванием. Тексты пестрели подобным форматированием, заголовки состояли сплошь из высокочастотников, а уж про внедрение невидимых ключей, когда нужные слова оформлялись белым цветом – лучше и не вспоминать. Роботы-обходчики их видели (и учитывали при оценке страницы), а пользователи, читающие содержание, конечно, нет.
Впрочем, поисковики и здесь проявили незаурядную фантазию и быстро пресекли все «серые» манипуляции. Наступала эпоха чистой ключевой семантики.
Как используются запросы
Идея состоит в создании баланса между поиском и ответом на него. Можно сказать, что две стороны интернета – пользователи и владельцы сайтов – становятся равновесными партнёрами. Первые желают видеть точные ответы на поставленные вопросы, а вторые эти самые вопросы используют на веб-ресурсах.
- Ставят в название страниц, сообщая поисковикам и посетителям об их тематике.
- Внедряют в метатеги и описания, повышая таким образом видимость для программных инструментов.
- Оформляют в виде заголовков всех уровней, акцентируя внимание пользователей.
Наконец, публикуют оптимизированные ключевыми словами тексты.
Где искать семантические фразы
Традиционно экспертами рассматривается множество путей решения.
- Во-первых, создать весь массив с нуля и самостоятельно. Задача для неопытных новичков сложная, но разрешимая. Придётся запастись терпением, проанализировать и записать как можно больше относящихся к тематике слов, составить из них всевозможные сочетания и в дальнейшем использовать для продвижения сайта.
- Во-вторых, подсмотреть в результатах выдачи, вводя нужные фразы в Яндекс или Google, и записывая подсказки, которые появляются под строкой поиска.
- На сайтах-конкурентах вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню и выбрать строку «Исходный код» и найти содержание тега keywords. Именно в нём хранится нужная ключевая информация. Просмотрев таким способом различные страницы, вполне реально собрать семантическое ядро.
- Следующий сценарий относится к категории программных. Придётся воспользоваться каким-либо специализированным онлайн-сервисом, дающим возможность выделить ключи определённого сайта.
Здесь уже речь не идёт о конкурентах – полезно производить анализ поисковых фраз собственной веб-площадки. Любая из них со временем обрастает «мусорными» запросами, которые либо не отвечают изменившейся рыночной конъюнктуре, либо содержит устаревшие данные, либо попросту нерелевантны. Чем дольше сайт не подвергается семантическому аудиту, тем больше подобных ляпов на нём обнаруживается.
Интернет-платформы для анализа ключей
Рассмотрим два вида ресурсов, предоставляющих нужную нам услугу.
Первую группу составляют коммерческие предложения, ориентированные на привлечение клиентов. Здесь, как правило, имеется возможность произвести аудит любого сайта, но воспользоваться его результатами можно лишь после регистрации в системе. В подавляющем большинстве предлагается линейка тарифов и ограниченный ознакомительный демо-период. Понятно, что пользователи, ставящие одноразовую задачу, таким способом не воспользуются.
Второе предложение находим в арсенале вездесущего Google. Как ни странно, но его извечный соперник – Яндекс – в данном случае сплоховал и собственного предложения не сформировал.
- Переходим на страницу сервиса Google Ads (ads.google.com).
- Находим иконку «Инструменты» и в выпадающем меню кликаем на «Планировщик ключевых слов».
- В строке поиска левой части вводим URL-адрес нужного сайта. Обратите внимание, что допускается одновременное использование нескольких площадок, каждая из которых помещается в изолированный контейнер.
- Нажимаем кнопку «Начать» и получаем структурированную таблицу результатов.
Остаётся лишь выделить все строки и скачать отчёт для его анализа и редактирования. Но это уже совсем другая тема – вернёмся к ней в одном из ближайших обзоров.