О серьезном: счетчик привлекает новых клиентов
Маркетинг – вот волшебный ключик от дверцы, за которой скрываются эффективные продажи. Разбудить любопытство, заинтриговать, заставить посетителя проявить инициативу в знакомстве с предложенным на продающем сайте товаром или услугой. Ради подобной цели владельцы веб-ресурсов и маркетологи пускаются во все тяжкие: объявляют акции, вкладываются в масштабные рекламные кампании, коллекционируют отзывы. Все это замечательно, но не нужно забывать о простых и работающих приемах. Счетчик, информирующий о текущем состоянии продаж на landing page, способен принести в копилку конверсии не меньше бонусов, чем дорогостоящая маркетинговая стратегия. В конце концов, дело не в бюджетах, а их рациональном распределении.
Небольшой программный скрипт, внедренный в тело страницы, покажет пользователям информацию по следующим позициям:
- количестве посетителей за день (неделю, месяц);
- количестве заключенных сделок и их сумме (если, конечно, это не коммерческая тайна владельца сайта);
- количестве оставшихся на распродаже товаров;
- количестве одновременно присутствующих на веб-ресурсе посетителей.
Но не станем лукавить и представлять внедрение предложенных счетчиков, как некую «волшебную пилюлю», способную поднять результативность продаж на невиданные высоты. Более того, существуют исследования доказывающие, что в сегментеb2bиз-за счетчиков процент отказов возрастает на четверть. Не все однозначно. Во-первых, бизнес для бизнеса (b2b) – ниша особая. И практики межличностного маркетинга (b2c) в ней неприменимы. А 90% лендингов ориентированы на эту категорию физических потребителей. Во-вторых, мы с вами не знаем, в каких условиях и с какой целью применялись счетчики на сайтах, потерявших клиентов. Найдется и в-третьих, и в‑четвертых и в-последних. Бесспорно одно – любым приемом нужно пользоваться осторожно и обоснованно. Тогда и результат будет запланированным.
Об очень серьезном: счетчики для анализа деятельности продающей страницы
А теперь о родном брате счетчика посетителей, но уже несущем другую функцию – сбор данных об аудитории и ее анализ. Многие знакомы с маленькими виджетами счетчиков Яндекса, mail.ru или LI, расположенными – как правило – внизу веб-страниц, но не все знают, для чего они нужны. Проиллюстрируем на примере системы Яндекс – лидера в области поисковых услуги и контекстной рекламы.
Счетчик посетителей – составной компонент платформы Яндекс.Метрика, которая аккумулирует всю информацию о пользователях, их поведении на сайте и путях, которыми они на него попали. Здесь найдется объективная информация для двух сторон процесса.
- Посетители могут воспользоваться открытой частью данных, которые отображаются на значке счетчика – количество пользователей за день, число уникальных посетителей и суммарный объем посещений. Недобросовестным владельцам сайтов, подкручивающим в рекламных целях данные внедренных на продающих страницах счетчиков – нужно проявлять осторожность. Знающий клиент легко раскусит обман, сверившись с показаниями Яндекса.
- Владелец landingpage обладает большим количеством данных для анализа – география посещений; поисковые запросы или внешние ресурсы, с которых пришли посетители; цели, которые они преследовали; визуальная запись действий, произведенных на сайте.
Заключая, можем с уверенностью сказать: ставить или нет счетчик посетителей на посадочную страницу – это дело владельца ресурса и той маркетинговой стратегии, которую он выбрал для продвижения своих интересов. Но счетчик Яндекса и подключение Метрики следует сделать непременно. В противном случае вы останетесь слепым и глухим среди возрастающего объема необходимой информации.