Снова видео
Анонсированный в августе 2017 года сервис поиска по видео постепенно набирает обороты. Платформа предполагает размещение контента от пользователей, СМИ и торговых марок. с организацией шоу и онлайн-трансляций. Проект привлек 1 млрд долларов на развитие и сразу объявил о перспективе монетизации размещаемых роликов за счёт выделения места в показах под рекламу. При этом размер вознаграждения для авторов превышает аналогичное предложение YouTube (55 против 45%) – очевидно, что социальная сеть решила побороться с Google в перспективной медийной нише. Это стало логичным продолжением случившегося годом ранее (2016) размещения в мобильном приложении отдельной вкладки, на которой собирались ролики из ленты и групп.
Кроме того, совершенствуются механизмы работы с видео.
- Во-первых, появилось приложение Creator для платформы Android. Яблочники пользуются его версией уже больше года, теперь дело дошло и до второго лидера на рынке смартфонов.
- Во-вторых, продолжается тренд на усиление позиций авторского контента. Появился Rights Manager, осуществляющий поиск совпадений в видео- и аудио- сегментах по заданным параметрам. Администраторы, работающие с этим сервисом, самостоятельно объявляют о выходе материала, задают правила и формулируют условия уникальности, разрешают сторонним аккаунтам его публичное использование.
Распространенное в сети «заимствование» постепенно уходит в прошлое. Очевидно, что видеорынок приобрел нового (старого) игрока с набором масштабных идей.
Marketplace движется в сторону России
Торговая площадка появилась в Фейсбуке в 2016. И вот спустя два года сюда же подключается таргетированный рекламный механизм. Теперь пользователи могут настроить цели для выхода на аудиторию Marketplace и показывать свои коммерческие объявления на всех внутренних сервисах, включая Instagram, Messenger и новостную ленту. Правда наши поклонники американской соцсети пока ещё не имеют возможности пользоваться этим сервисом. При запуске проекта в него вошли всего 4 государства, но через год их перечень был расширен ещё на 16 европейских стран. Возможно, что следующая волна экспансии коснётся и российских просторов интернета.
Brand Collabs Manager соединяет инфлюенсеров и рекламодателей
Очевидно, что в этом проекте Фейсбук стремится потеснить биржи и посредников, которые позиционируются на рынке сотрудничества с лидерами мнений. Соцсеть огласила планы совсем недавно, но известие уже наделало много шума и стало предметом серьёзных внутринишевых волнений. Ещё бы! Инфлюенсеры представляются вполне перспективным направлением, где уже сейчас аккумулируются весьма приличные рекламные бюджеты и пик популярности даже не виден на линии цифрового горизонта. В этом пространстве до сих
пор безраздельно царили посредники, монополия которых в немалой мере держалась на умении находить нужных людей в целевых группах. Теперь Facebook решил оставить их не у дел, организовав площадку для встречи брендов и блогеров.
О других направлениях продвижения в следующей статье.