Начну с того, что задумываясь о привлечении интернет-маркетинга стоит помнить о том, что даже привлечение полного комплекса услуг не решит всех Ваших маркетинговых проблем. Если Вы конечно не владелец интернет - магазина. Интернет - это только дополнительный источник клиентов, который может расширить клиентскую базу и привести потенциальных заказчиков. От того, как ВЫ ведете переговоры, зависит конечный результат.
Заказ услуг продвижения осуществляется по нескольким причинам, обратите внимание, я не указываю SEO, SMM или контекстную рекламу, я говорю о конкретно Ваших целях:
- привлечение новых целевых посетителей на сайт;
- рост конверсии первого уровня (из посетителей в лиды);
- рост конверсии второго уровня (из лидов в клиенты);
- увеличение среднего чека;
- обеспечение повторной транзакции;
- или все в совокупности (самый вкусный момент).
Рассмотрим поближе каждую из перечисленных причин.
Привлечение целевой аудитории
Теоретически Вы понимаете, что интернет-маркетинг работает на привлечение пользователей, повышение узнаваемости Вашего бренда, мотивацию к сотрудничеству с Вами и устранение результатов негативных отзывов, которые размещаются Вашими конкурентами.
Не хватайтесь за все сразу. Начинать надо «из-под печки», для того чтобы работать с целевой аудиторией ее надо сначала привлечь. Если на Ваш сайт не приходит целевой трафик, то все мотивации будут уходить в пустоту. Пребывание в ТОПе поиска еще не значит шквал трафика, а на первом этапе именно он решает все.
Итак, первый шаг – это заказ услуг по привлечению трафика в агентстве (как правило, владельцу компании некогда этим заниматься, специального сотрудника нанимать для этого не очень выгодно, а фрилансеры, не всегда оправдывают ожиданий). Как его выбрать, это пресловутое агентство? Обратите внимание на то, что важно на первом этапе:
- умение собирать полное и «чистое» семантическое ядро под целевую аудиторию;
- наличие в штате авторов пишущих информативный контент, ориентированный на продвижение сайта;
- опыт работы с контекстом;
- умение подбирать сайты с интересующей целевой аудиторией и сотрудничать с ними;
- компетентное ведение e-mail-рассылки
Какие каналы интернет-маркетинга Вам нужны? ВСЕ!!! Это в идеале, но если бюджет не позволяет всесторонний захват целевой аудитории, нужно отталкиваться от желаемых результатов. К сожалению, тут работает выражение «Быстро, дешево и недорого – одно зачеркнуть». Если клиенты нужны завтра – выбираем контекст. Для достижения цели по снижению стоимости лида – заказываем SEO или контент-маркетинг. Но для решения вопроса о росте уровня продаж «Здесь и сейчас» с последующим снижением вложений в продвижение лучше выбирать комплексный подход. Особенно если конкурентов много, а бизнес молодой.
Конверсия и трансформация:
лид - потенциальный клиент - клиент
Для получения возможности использовать заинтересованных Вашим предложением пользователей в клиентов необходимо получить их контакты или телефонный звонок. Что нужно на пути к этому: опыт в написании мотивирующих текстов заставляющих взаимодействовать с Вами и умение оценить поведенческие особенности целевой аудитории для того, чтобы на их основе создать конверсионный сценарий.
О том, как Вам работать с потенциальными клиентами Вы знаете лучше. Если колесо закрутилось, звонки поступают, а «выхлопа с Гулькин нос» - это повод задуматься. Работа агентства заключается только в привлечении качественной целевой аудитории.
Средний чек, как его увеличить?
Для увеличения среднего чека работа ведется одновременно и Вами и агентством по продвижению. Наша цель (как агентства) обеспечить Вам возможность кросс-продаж, а Вы со своей стороны должны воспользоваться этой возможностью. Плюс, если мы занимаемся формированием положительной репутации Вашей компании, у Вас появляется возможность увеличить стоимость товара. Но еще раз отмечу – это двусторонняя работа.
К примеру, наше агентство работает на уже не первый год, мы постоянно развиваемся и предлагаем только качественные услуги, даем на них гарантию на уровне, указанном в договоре. Как следствие этого – мы не работаем за 5 тысяч рублей по вполне объективным причинам.
Повторная транзакция
или возврат клиентов
Этот рычаг могут двигать агентства по продвижению сайтов. Используется e-mail маркетинг, обеспечивающий Вашим клиентам не только информирование об акциях и новых товарах, а и поступление ПОЛЕЗНОЙ информации, и ведение блога (опять же с полезными и нужными публикациями).
PS: Кто-то скажет: «Здорово, теперь я все про это знаю, зачем мне платить кому-то». Будем рады, если эта статья помогла Вам, и Вы сами сможете справиться на пути покорения интернет-олимпа Вашим сайтом. Но если Вы встретитесь с трудностями, мы всегда готовы подсказать, где недоработка и как с этим бороться.