Продвижение сайта, как элемент маркетинга
Взаимодействие с клиентом невозможно без организации присутствия веб-ресурса в интернете. Именно сайт и является связующей нитью между производителем и потребителем. Обойдем стороной вопросы создания страниц, хотя это также элемент маркетинга и необходимый способ приблизиться к покупателю. Обозначим лишь один момент – уже на этапе реализации проекта в него закладываются основы будущего поискового продвижения.
- Код страниц оптимизируется и отвечает предъявляемым требованиям.
- Текстовый контент, помимо информационной и ориентированной на пользователей нагрузки, несет задачу правильного представления содержимого поисковым роботам.
- Внедренные элементы не тормозят работу сайта и корректно отражаются на всех устройствах вывода информации.
- Веб-ресурс адаптируется к показу на десктопных и мобильных платформах.
Теперь обратимся к поисковому продвижение, как методике маркетинга. Его значение не ограничивается лишь выполнением необходимых процедур, призванных улучшить позиции сайта по заданным критериям. Исток действия ищем в создании оптимальных условий соединения интересов продавца и покупателя. Именно этой целью диктуются все дальнейшие действия.
- Создание привлекательного дизайна.
- Разработка концепта «юзабилити» – комфортного использования навигационных, структурных и программных компонентов.
- Размещение уникального текстового и графического контента.
- Создание разветвленной внутренней и внешней ссылочной структуры.
Любой шаг, направленный на улучшение позиций сайта в сети и повышающий его доступность для целевой аудитории может рассматриваться, как элемент маркетинговой стратегии.
Маркетинговое веб-агентство: универсальный солдат или узкая специализация
Широкий профиль – вот обозначение для подавляющего большинства практикующих интернет-компаний. Отчасти это связано с близостью методов, применяемых для решения различных задач. Уже упоминаемое продвижение в поиске включает в себя и работу с внутренними ресурсами сайтов, и рекламные инструменты, и работу на площадках социальных сетей или повышение репутации.
И все же, сделаем обзор практических направлений и выделим наиболее популярные и эффективные. Хорошо делать всё способны лишь крупные фирмы, обладающие достаточным количеством профессионалов в различных областях.
- Внутренняя оптимизация. Наиболее широкий спектр услуг, используемый всеми студиями. Популярность метода заключается в его универсальной необходимости. Ведь какие усилия не прикладывай, выводя сайт в ТОП поиска, а недоработанная структура, безликий контент или запутанная навигация сведут на нет все старания маркетологов и финансовые вложения владельцев.
- Рекламные инструменты. Часто рассматриваются, как отдельный вид деятельности веб-студий. Заказчикам следует обращать внимание на присутствие в штате исполнителя сертифицированных Яндексом и Google специалистов.
- Email-маркетинг. В настоящее время уже не позиционируется отдельным направлением в деятельности веб-агентств, хотя позволяет точечно работать с большими группами целевой аудитории.
- SMM – маркетинг в социальных сетях. Здесь можно сказать, что картина обратная. Этот вид пока не претендует на индивидуальное направление хотя стремительно к этому движется, а профессия SMM-менеджера входит в пятерку самых востребованных. Причину задержки формирования направления можем объяснить ложной простотой, которой обладают социальные платформы. Пользователи пока стараются осваивать их потенциал собственными силами.
- Завершим обзор пятерки лидеров направлением контент-маркетинга. Это сложившийся тренд завоевания лояльности пользователей при помощи релевантного информационного содержимого. Отмечается противоборство методов ссылочного и текстового продвижения, но оно не имеет ничего общего с конкуренцией на поле маркетинга. Ссылочная стратегия не может рассматриваться, как совокупность коммуникационных приемов соединения интересов поставщиков и клиентов. В то же время контент-маркетинг полностью соответствует этой задаче.
Услуга «под ключ»: комплексный подход к интернет-маркетингу
Сама универсальность понятия продиктовала сложившийся на практике вектор – пользователи раздробили общую стратегию на отдельные составляющие части, нашли допустимый минимум ее применения и ограничили прикладное использование в повседневной жизни. Результатом такого подхода стал довольно низкий уровень взаимодействия с потребителями, в котором большее значение играет «сарафанное» радио и инерционные движения. О возможностях комплексных маркетинговых решений и их пользе в следующей статье.