Простые слова
Люди хотят читать – вот так просто и незамысловато звучит основной посыл продвижения сайта статьями. Компьютер может быть и вытеснил книги с журналами, но не убил желание познавать новое. Пользователям нужна информация обо всем, и они готовы посещать те ресурсы, на которых найдут нужные им слова. Проанализировав эту тенденцию, профессионалы-маркетологи выдали универсальную рекомендацию: насыщайте веб-страницы познавательными текстовыми материалами и сайт будет востребован посетителями и оценен поисковиками. Короче, будьте интересны, и люди к вам потянутся.
Вот так, в одном абзаце текста, мы с вами прояснили всю сущность продвижения статьями. Хотя явление сложное, разноплановое и содержащее массу подробностей и нюансов.
- Целый ряд сайтов не обладает тематической возможностью организовать периодическую сменяемость контента. Это относится к интернет-магазинам, сайтам-визиткам, большим корпоративным ресурсам. У них другая специфика – наполнение страниц не предполагает их систематического изменения. Здесь на помощь приходят корпоративные блоги. В них решается несколько задач: представление различных точек зрения на тематические вопросы, распространение информации о деятельности компании (предприятия), коммуникационные связи с клиентами – состоявшимися и потенциальными. И, конечно, достигаются цели контент-маркетинга. Новые статьи позитивно воспринимаются поисковыми системами и повышают ранжирующий вес ресурса.
- Еще один способ «пристегнуть» контент-маркетинг к тематическому сайту – создание текстов, имеющих косвенное отношение к основной деятельности компании. Садоводческие ресурсы публикуют статьи о дачной жизни, выращивании рассады или видах удобрений. Интернет-магазины бытовой техники дают периодические экспертные обзоры представленных товаров или уроки из серии «Сделай своими руками». Вспомните известное: «У любого товара есть свой покупатель». Вот так же и со статьями. Хороший текст всегда найдет своего читателя. А привыкнув посещать определенный ресурс, человек обязательно, рано или поздно, перейдет из разряда посетителей в ранг клиентов. Потому что хорошие тексты формируют доверие и лояльность – вещи незаменимые в любом пространстве.
- Коль уж заговорили о хороших текстах, продолжим эту чувствительную тему. То, что мы рассматривали до сих пор – это плюсы контент-маркетинга. Вот тексты и их подготовка – парадоксально, но его минусы. Первое, нужны пишущие люди. Век всеобщей грамотности, к сожалению, почти не затронул этой стороны, интересно выражать мысли на бумаге по-прежнему умеют немногие. Хотя уже появляются боты (программы), сочиняющие для новостных агентств информационные тексты по заданным параметрам. Сугубо субъективное мнение: не верится, что они полностью заменят людей в обозримой перспективе. Хотя машинное обучение способно творить настоящие чудеса. Второй минус заключается в уникальности. Контент-маркетинг предполагает именно такие статьи – первоисточник, впервые опубликованные материалы. И здесь таится ловушка, в которую попадают владельцы сайтов, заказывающие контент (как бы сказать повежливее!) копирайтерам с пониженной планкой профессиональной ответственности. Переписать текст своими словами и обмануть программу-антиплагиатор легко, поверьте на слово. И поисковик будет считать статью оригинальной и авторской. Но потом в дело вступают (и откуда они только берутся!) живые люди. У них нет машинной памяти и электронных мозгов, но они точно знают на подсознательном уровне и после первого абзаца – статья не уникальная. Написать нужное количество букв или вложить в них невысказанный до сих пор смысл – неоригинально, конечно, но – две большие разницы. Как ни крути, а кадры решают все. И выбор копирайтера для создания контент-маркетинга – это 90% удачного воплощения задачи.
Целевые страницы: контент новой формации
Продающие тексты и заголовки – интернет пестрит этими терминами. На них строится целая философия продаж, на них уповают, им доверяют и правильно делают. Landing page – особый вид сайтов и тексты для них требуются специальные.
Об этом в следующей статье.