Объединяющая роль социальных сетей
Без преувеличения можно сказать, что публичные сети приобрели социальный статус – это сформировавшийся институт общения, структурно объединяющий миллионы пользователей. Причем направлены они на достижение единой задачи: преодоление дефицита общения и создание комфортной коммуникационной среды. Пройдя начальный период становления, социальные сети не ограничились в своем развитии и дополнили сервис функциональными признаками экономической, обучающей, продвигающей деятельности. Здесь образовалась внутренняя инфраструктура личностных и групповых контактов, дающая возможность реализации практически любых целевых действий.
При этом нужно отметить, что популярность использования наиболее раскрученной в России сети ВКонтакте, по Москве приближается к лидеру поискового сегмента – Яндексу. Здесь же обозначим некоторое несоответствие действительности мнения о том, что социальными сетями активно пользуются только школьники и студенты. Конечно, они наиболее продвинутая часть аудитории. Но существует тенденция включения в процесс категории пользователей 50+, активно осваивающих виртуальное пространство. Причем этой группе эксперты прогнозируют наиболее динамичный рост – освоив социальные площадки, старшее поколение уже не торопится их покидать. Можно сказать, что перспектива перехода пенсионеров с лавочки у подъезда в электронное пространство, способна фундаментально изменить всю существующую архитектуру межличностной коммуникации.
Контекстная реклама в социальных сетях
Предпочтение, которое вызывают рекламные кампании в соцсетях вызвано чисто практическими соображениями.
- Удобное и эффективное таргетирование, попадание в целевую группу заинтересованных пользователей. Этому способствует тот факт, что участники заполняют много личных данных – возраст, пол, место проживания, предпочтения и интересы.
- Возможность создания собственной страницы и отсутствие необходимости содержать отдельный сайт. В этом есть еще один смысл. Пользователи неохотно покидают привычную социальную площадку и перемещаются на внешние веб-ресурсы. Поэтому рекламодатели в обязательном порядке дублируют все коммерческие предложения на личной странице или в специально созданной группе.
- Несколько вариантов платежей. Они предусматривают оплату за клики или за 1 тыс. показов (применительно к практике ВК). Каждый рекламодатель выбирает подходящий ему вариант формирования бюджета расходов. В зависимости от выбранного способа оплаты, создается рекламный модуль. При выборе тысячи показов объявление включает в себя заголовок и изображение. При оплате кликов к ним добавляется текстовый блок.
Ну и еще один побочный эффект, который проявляется при работе в социальных сетях. Каждая группа или паблик, созданные в них, способны стать полноценной рекламной площадкой. Речь идет не о размещении собственных материалов, а о выделении рекламных площадей и о получении за это оплаты.
Контекстная реклама на площадках соцсетей отлично справляется со своей задачей: привлекает посетителей, продвигает коммерческое предложение и расширяет базу клиентов. Можно уверенно сказать, что уже сегодня она составляет весомую конкуренцию контекстным площадкам поисковых ресурсов.