Положительные стороны контекстного продвижения
С ними познакомились уже практически все заинтересованные в подобных услугах владельцы сайтов и оценили простоту, удобство и доступность этого предложения. Причем не имеет значения, на какой платформе вы размещаетесь – на Яндекс.Директ или GoogleAdWords – процедура самой регистрации не займет у пользователя больше 5 минут. А в контекстных сервисах социальных сетей и того проще. Воспользоваться ими может любой зарегистрированный участник. Создание объявлений и их размещение. Здесь все организовано просто здорово. Этапы логически разбиты на последовательные шаги:
- определение таргетирующих признаков. Предлагается выбрать географию показов, социально-демографический срез целевой аудитории, время демонстрации;
- составление рекламных объявлений. Придумать заголовок и текст, выбрать картинку, указать веб-адрес страницы с коммерческим предложением;
- ключевые слова. Предлагается создать поисковую семантику ключей – запросов, по которым контекстное объявление будет показываться в результатах поиска. И Яндекс, и Googleпредлагают воспользоваться специализированными сервисами для решения этой задачи;
- определение бюджета рекламной кампании и выбор способов оплаты. Здесь предлагаются и рекомендованные сервисом автоматические стратегии, и назначение ручного управления оплатами. Несомненный плюс – доступная и понятная справочная информация, сопровождающая пользователя на всем пути создания контекстного объявления. Попутно заметим, что в сети практически не существует негативных отзывов людей, не сумевших пройти этот путь. Как уже упоминалось, все просто, удобно и доступно.
Недостатки контекстной рекламы
Не бывает совершенно положительных явлений, в каждом из них можно обнаружить червоточины. Контекстные предложения не являются исключением из общего правила.
Во-первых, доступность услуги. Как ни странно, но положительная сторона одновременно работает и в противном направлении. Создается впечатление, что проведение рекламной кампании – это незамысловатое действие, доступное широким слоям интернет-пользователей. Только слив бюджета заставляет рекламодателя понять, что реклама – это серьезная работа и добиться эффективной отдачи от вложений способны лишь профессионалы. Все последующие выводы, в определенной мере, являются производными от этого рассуждения.
Во-вторых, конкуренция и ее влияние на рекламный бюджет. Размер оплаты за показ объявления формируется в ходе онлайн-торгов при загрузке страницы – сегодня он может быт копеечным, а через два дня вырасти в 10-15 раз. Интернет, в отличие от офлайн-площадок, сущность живая, подвижная. За одни сутки конкурентная ситуация способна измениться кардинально. Поэтому требуется постоянный контроль и корректировка стратегий.
В-третьих, нечистоплотная игра. Здесь в дело вступает понятие «скликивания» – намеренного перехода по рекламной ссылке без желания сделать приобретение. Проще говоря, кто-то специально тратит деньги рекламодателя. Снова возвращаемся к необходимости постоянного сопровождения контекстной кампании и ее контролю.
В-четвертых, рекламная слепота пользователей. Значок «Реклама» в поисковой выдаче заставляет многих посетителей страницы пропускать это предложение и обращаться к результатам органического продвижения. Ничего не поделаешь, психология и опыт. Рекламе доверять не привыкли.
Для примера посмотрим на лидера Рунета – поисковик Яндекс и его рекламную платформу.
Яндекс: размещение контекстных объявлений
Доля трафика, обслуживаемого поисковой системой Яндекс в Рунете, создала ему репутацию безусловного лидера. Здесь и обработка запросов пользователей, и тематические сервисы, и поддержка медийных новаций. Добавьте к перечисленному рекламную сеть сайтов-партнеров, и вы получите впечатляющие своими размерами очертания возможностей для потенциальных рекламодателей. Об этом в следующей статье.