Баннер vs. контекст
Начнем с краткого экскурса в глубину вопроса. История интернета, несмотря на свою молодость, еще мало изучена и систематизирована. Многие явления точно не определены и различными исследователями приписываются к различным датам. Но вот с рассматриваемым вопросом нам повезло, день появления первого рекламного баннера известен точно. 27 октября 1994 компания AT&T внедрила диковинную по тем временам новацию – вертикально-растянутое кликабельное рекламное изображение. Даже сайт, ставший пионером в использовании баннерной рекламы, переживший целый ряд трансформаций и изменивший свое имя, сохранился до наших дней (wired.com). Сегодня он заполнен баннерами, а 23 года назад это выглядело столь диковинно, что невозможно было представить – интернет находится на пороге взрывного роста рекламных технологий.
Произошедшее позднее в комментариях не нуждается. Глобальная сеть стала успешно соперничать с традиционной рекламой. Нельзя сказать, что она ее заменила, но значительную часть рекламных бюджетов успешно освоила и останавливаться на этом пути не собирается.
Но вернемся к баннерной рекламе. Некоторое время в начале тысячелетия она считалась основным рекламным инструментом интернета, пока не стала уступать позиции контексту – рекламе, показываемой в зависимости от запросов пользователей или тематики просматриваемого веб-ресурса. Появились абсолютно новые инструменты – нативная и тизерная реклама. Алгоритмы определения предпочтений посетителей стали точнее выявлять их пристрастия и географические привязки. Казалось, что баннерная реклама заканчивает свое существование, но она оказалась более стойкой, чем это могло показаться на первый взгляд.
Поэтому рассмотрим положительные свойства, позволяющие баннерам оставаться востребованным видом.
- Многообразие размеров. Баннера бывают вертикальными и горизонтальными, квадратными и прямоугольными, большими и маленькими. Каждая площадка, предлагающая услуги по размещению баннерной рекламы, самостоятельно определяет размеры модуля, рекламодатель обладает возможностью без труда подобрать необходимый размер.
- Зрелищность и насыщенность. Вот чего не хватает другим рекламным предложениям. В баннере можно воплотить любую идею дизайнера и рекламодателя. Совмещается текстовое и визуальное наполнение. Любая цветовая гамма, использование анимации или видео, интерактивные элементы, способные приглашать пользователей к взаимодействию.
- Большое количество площадок для размещения. Баннеры не нуждаются в специальных программных средствах и могут размещаться на любом сайте. Они работают и на рекламных сервисах Яндекс Директ или Google Adwords, и в сетях баннерной рекламы или на площадках баннерообменных сообществ.
Говорим о плюсах, но не забываем и о недостатках – одно всегда вытекает из другого. Агрессивность баннерной рекламы раздражает посетителей сайтов, особенно если эти ресурсы информационные и баннер отвлекает от просмотра основного контента. Зарегистрировано явление, которое эксперты рекламного рынка назвали «баннерной слепотой». В определенный момент пользователи просто перестают замечать примелькавшийся рекламный модуль. И здесь на помощь опять приходят достоинства – возможность быстрой модификации. Достаточно изменить цвет фона и баннер вновь начинает свою полезную работу. С акцентирования этого момента и начиналась статья – баннерная реклама характеризуется свободой ее применения, легкостью, с которой она изменяется и модифицируется.
Размещение на Яндексе
Для того чтобы разобраться в применении баннерных объявлений при проведении рекламных кампаний, рассмотрим предложения главной поисковой площадки Рунета – Яндекса. Он уверенно «оседлал» рекламный рынок в российском сегменте интернета, опередив своего ближайшего конкурента Google. Помимо основной площадки и ее тематических разделов, рекламные баннеры демонстрируются в сети сайтов-партнеров Яндекса, а это увеличивает аудиторию просмотра и усиливает качество рекламного предложения.
О размещение рекламы на платформе Яндекс Директ в следующей статье.