Концепция логотипа, как один из этапов его создания
Мы уже разобрались со степенью важности логотипа и его ролью в продвижении отдельных брендов или целой компании, и углубляться дальше не будем – этого вполне достаточно для понимания, если Вы не занимаетесь созданием логотипов профессионально. Есть общие задачи, которые ставятся перед логотипом компании, но каждый предприниматель может этот список укорачивать или расширять, в зависимости от своих личных амбиций, принципов и приоритетов внутренней политики компании или из каких-либо других побуждений.
Существуют определённые правила создания логотипа, и разработка его концепции, в этом процессе, является одним из важнейших этапов:
- подготовительный этап. Сбор и обработка необходимой информации. С учётом особенностей бизнеса (род деятельности, виды и типы продукции) и предпочтений целевой аудитории потребителей, следует определиться, какую информацию Вы хотите «вписать» в Ваш будущий логотип;
- разработка концепции. После того как вся информации собрана, и Вы определились с посылом логотипа, переходите к разработке его концепции. На этом этапе важно понять, что собой будет представлять логотип – его форма и вид. Будет это самостоятельный символ (изображение), само название компании, исполненное в оригинальном шрифте, или комбинация двух вариантов;
- доработка концепции. На предыдущем этапе необходимо создавать несколько различных вариантов, а на этом – окончательно выбирается одна концепция, и дорабатывается. Нередко случаются ситуации, когда с третьего этапа приходиться возвращаться на первый. Да, да! Создать логотип не так просто, как может показаться человеку, далёкому от тонкостей дизайна. Дизайнеру всё нравится, он чётко понимает и разъясняет заказчику «философию» каждой из разработанных им концепций, но последнего может не устроить ни один из предложенных вариантов, и приходится возвратиться к самому началу;
- создание и внедрение лого. После полного согласования концепции с заказчиком, дизайнеры приступают к созданию логотипа и его внедрению. Грамотный специалист прекрасно понимает, что это не простая картинка, а один из инструментов для эффективного продвижения бренда. Он должен предусмотреть всё – лого должно одинаково эффектно смотреться и на бланках документов, и на визитках, на кружках, футболках, упаковке продукции, и т.д. Чтобы упростить себе задачу, опытные дизайнеры сразу уточняют все возможные носители логотипа, чтобы разработав его, можно было сразу приступить и к его внедрению.
Задачи, которые должен решать логотип
Логотип не следует перегружать множеством деталей. Нужно постараться исключить присутствие мелких элементов и тонких линий. Простота – залог успешности логотипа. Чем этот показатель выше, тем быстрее его запомнят потенциальные клиенты и вероятные партнёры Вашей компании.
Основными задачами логотипа являются привлечение внимания, повышение узнаваемости бренда и лояльности аудитории потребителей. В связи с этим, особое внимание следует уделять выбору его формы и подбору цветов. Постарайтесь, по возможности, избегать форм с острыми элементами, которые спровоцировать появление опасений. Если лого состоит из нескольких цветов, они должны гармонично сочетаться – быть заметными, легко восприниматься, но не отпугивать.
Логотип является, без преувеличения, лицом Вашей компании. По возможности, нужно постараться отразить в нём суть и основные принципы Вашей компании, чтобы при его виде потребителю сразу становилось понятно, каков род Вашей деятельности. Перед логотипом могут ставиться различные задачи. Справится с этим, под силу только опытному дизайнеру. Доверяйте разработку логотипа только профессионалам, чьи знания, навыки и ответственность проверены временем.