Одностраничные ограничения: чего не умеет landing page
У продающих сайтов ограничений немного, но всё-таки они есть.
- Во-первых, не подходят для масштабных проектов. Здесь понятные критерии, выраженные в самом названии – одностраничный.
- Во-вторых, не заменят площадки интернет-магазинов. Хотя и работают с ними в одной сегментной нише, но обрабатывать номенклатуру разнопрофильных товаров не способны.
- В-третьих, не справятся с задачами, возложенными на коммуникационные ресурсы.
Пользователи часто попадают впросак, ориентируясь на дизайнерские концепты – благодаря популярности landing page стало модно использовать визуальное представление целевых страниц в посторонних форматах. Существует житейское наблюдение, что ежели нечто мяукает, как кошка и выглядит, как кошка – то это и есть кошка. Но в интернете подобные шаблоны не работают – не всё то лендинг, что на него похоже.
Правильный одностраничник: догмы явные и скрытые
На визуальных особенностях задерживаться не будем – они в полной мере описаны в интернете. Рассмотрим коротко.
- Разделение на тематические экраны. Этот пункт нашел прописку на всех одностраничниках и помогает пользователям ориентироваться в прямолинейной навигации между тематическими блоками.
- Крупноформатные изображения. Мода на большие картинки появилась относительно недавно, но прочно закрепилась в неписаных правилах оформления landing page.
- Энергичные заголовки и продающие тексты. Контент не терпит «воды» и отвлеченных рассуждений. Только мотивирующие к совершению целевого действия лозунги и статьи.
- Кнопки СТА, бланки заказов, элементы обратной связи. О влиянии рассматриваемых атрибутов на конверсию в интернете ходят легенды. Якобы изменение, например, цвета кнопки и её формы способно в разы повысить продажи. Оставим подобные утверждения на совести авторов – в чудеса тоже нужно верить.
Из скрытых особенностей выделим единственную – лендинг оперирует всего одной целью (товаром, услугой). Попытки увеличить полезную нагрузку на одностраничник и заставить его одновременно и продавать, и (например) собирать адресную базу обречены на провал. Получится что угодно, но только не landing page. Хотя формат развивается и для некоторых случаев подходит мультилендинг – несколько посадочных страниц, объединенных в один сайт. Но это уже несколько иная сторона разработки.
Возможности одностраничника: советы по теме
В отличие от других форматов, landing page не прощает ошибок и невнимательности. Здесь в игру вступает ограниченное пространство, на котором размещаются только эффективно работающие элементы.
- Например, интернет-магазин способен выделить место для публикации полезных статей и через них проводить линейку нативной (скрытой) рекламы – landing page подобными «костылями» не располагает.
- Или другая иллюстрация – популярные социальные сети. Кнопка «Поделиться» прописалась почти на всех интернет-страницах и помогает расшаривать коммерческое предложение по коммуникационным ресурсам. Владельцам landing page маркетологи настойчиво не советуют этого делать – пользователя нельзя отвлекать от запланированного конверсионного действия.
В следующей статье рассмотрим практические примеры традиционных и продвинутых лендингов в различных сегментах задач.