Будьте осторожны, когда IT-шники шутят
«У самых продвинутых рекламщиков, в тайной комнате за офисным камином находится старая шкатулка, в которой они прячут древний китайский манускрипт на рисовой бумаге. В нем записана секретная формула…» и дальше по тексту, в зависимости от фантазии, времени суток и количества пустых бутылок под столом. Но факт остается фактом. Многие считают, что действительно существует некий секретный способ создания эффективных рекламных кампаний. Нужно сказать, что сами представители профессионального сообщества с удовольствием этот миф и поддерживают, и подогревают. Но их-то за это винить не стоит – в каждом домике свои гномики. Помнится, как в недавнем прошлом на полном серьезе пользователям предлагали устанавливать драйвер коврика мыши и многие «чайники» терзали интернет в его поисках.
Рекламная кампания – это плод опыта, интуиции и взаимодействия. Если и существует тайный прием, то он называется «тестирование». Вот здесь действительно начинаются корпоративные секреты. Каждая веб-студия вырабатывает собственные split-методики и не разбрасывается ими в публичных кейсах.
Рекламные тексты: интерес к предложению не открывается поисковым ключом
Мы уже краешком коснулись в преамбуле этой статьи, но сейчас перейдем от заголовков к объявлениям. Стандартная рекомендация гласит, что в тексте обязательно должна присутствовать связка ключевых слов. В этом есть логика, но только для машинного программного восприятия. И здесь вспомним еще одну заповедь копирайтера – ведь именно он составляет буквы в слова – пишите для людей. А их набор штампов не цепляет, человеку нужна эмоция, как спусковой крючок для принятия решения о покупке. Поэтому еще раз повторим – забудьте о ключах, ищите инсайт. Кто не знает – это интуитивное восприятие продающего посыла. Отчасти сравнимо с нативным направлением рекламы, когда продающая мысль продвигается исподволь, на ассоциациях, догадках, параллелях.
Классический пример – фирма Кодак делала фотопленку, но рекламировала память, которую сохраняют фотографии. В этой области примеров не счесть – «Управляй мечтой» от Toyota, «Лучше для мужчины нет» от Gillette, вкусное «Все будет в шоколаде» (Mars). Никто из брендов не опустился до банального «Наше пиво лучшее», хотя из трех слов здесь два семантических ключа. Оцените следующий пассаж на закуску – «Заведи любимую» от корейского автопроизводителя Daewoo.
И это уже не миф – обращайтесь к человеческим эмоциям, и конверсии к Вам потянутся.
Наше все: реклама в интернете
В заключение – лидер антирейтинга советов, предложение одного вида рекламы. В последнее время это сомнительное первенство перехватили таргетированные объявления, которым приписываются буквально потусторонние возможности. Инструмент действительно эффективный и им, конечно, нужно пользоваться. Но в пропорционально-сбалансированном комплексе. Если SEO-шники предлагают «вбухать» весь бюджет в контекст, задумайтесь об их смене. Честно говоря и скорее всего – Вас банально «разводят». Не будем ходить вокруг да около, а разберем практический пример – реклама туристической фирмы и возможность ее продвижения с различными уровнями бюджета.
Об этом в следующей статье.