Коротко о том, что пишут везде
Итак, поисковая реклама. Она демонстрируется на странице выдачи выше или ниже результатов органического поиска (иногда занимает дополнительную боковую колонку). Набор объявлений формируется в зависимости от тематической направленности запроса пользователя, поэтому часто называется контекстной. На пространстве Рунета лидерами в этой области являются два поисковика – Яндекс и Google, которые совместными усилиями обрабатывают до 80% всех обращений.
Для организации и проведения поисковых рекламных кампаний ими созданы сервисы, позволяющие рекламодателям самостоятельно формировать объявления, группировать их, редактировать, производить оплату, получать аналитические данные о ходе рекламного продвижения. Платформы ориентированы на работу с пользователями, не обладающими специальными знаниями и снабжены хорошо организованной системой техподдержки и справки. Безусловно, ввод в работу этих ресурсов позволил мелким фирмам отказаться от услуг профессиональных веб-агентств и самостоятельно заняться собственным рекламным продвижением.
Как сделать поисковую рекламу работающим инструментом
В экспертном сообществе всегда находятся любители теории заговоров, которые считают, что поисковые системы добивались устранения (или уменьшения влияния) профессионалов в этом сегменте рынка. Потому что любой специалист как дважды два объяснит дилетанту, что играть с поисковиками в рекламные игры и с государством в азартные – это одно и то же. То есть игра в одни ворота с заранее известным счетом и победителем. Против профессионала всегда должен выступать другой профессионал. Тогда шансы, хотя бы номинально, уравниваются. Ведь веб-студии не зацикливаются только на рекламе, а копают глубже, начиная с качества сайта, его технических и пользовательских параметров.
Логика подобного алгоритма действий объясняется просто. Привести пользователя из поиска с помощью рекламы – это даже не полдела. Важно – особенно для продающих сайтов – чтобы посетитель совершил покупку, сделал заказ или оформил подписку. На худой конец, просмотрел хотя бы три-четыре страницы и познакомился с содержанием. А для этого одного объявления в поиске недостаточно.
- Нужно поработать над структурой, навигацией, общими показателями комфортного юзабилити.
- Создать приятный дизайн и наполнить его релевантным содержанием.
- Внедрить интересную тематическую графику и показать объект рекламы наиболее привлекательными сторонами.
- Написать интересные информационные тексты.
- Создать на сайте условия, мотивирующие посетителя к совершению действия.
Заметьте, ничего не говорим о семантике ключей, ссылочных путях, репутации и прочих вещах, важных для органического продвижения. Все эти обязанности у нас выполнит качественное объявление, приводящее на страницы сайта-рекламодателя из поисковой выдачи.
При этом нужно заметить, что оба поисковика – Яндекс и Google – отлично знают о трудностях, связанных с грамотным формированием рекламной кампании в поиске. Поэтому они ввели систему сертифицирования для специалистов, которые желают подтвердить собственную квалификацию. И только агентства, располагающие такими профессионалами, способны создавать качественные рекламные кампании и добиваться гарантированных результатов.
Общие сведения никогда не бывают информативными. Поэтому закончим с ними и обратимся к предметному рассмотрению поисковой рекламы на примере Google. Об этом в следующей статье.