Оптимизация и продвижение всему голова
Невозможно говорить об эффективном привлечении клиентов, если ресурс не виден в результатах поисковой раздачи. Тысячи человек ищут в сети нужные услуги и тот, кто занимает верхние строчки в ТОП-10 поисковиков, имеет преобладающую позицию уже изначально. Поэтому, первый шаг в намеченном направлении — продвижение ресурса в поиске. Разложим этот этап на составляющие действия.
1.Оптимизация сайта. Рутинная механическая работа, но без нее дальнейшее продвижение обречено. Проверяется соответствие кода страниц и стилей оформления на ошибки, препятствующие нормальному взаимодействию с поисковыми роботами. Изображения приводятся к оптимальному размеру. Структура подвергается ревизии на предмет удобства пользователей и логичности переходов по разделам.
2.Поисковое продвижение. Проверяется на соответствие тематике и чистится ядро запросов. Обновляются заголовки и тексты. При необходимости делается перелинковка. Ресурс регистрируют в поисковых системах. Создают связи с тематическими каталогами, отзывными площадками, социальными сетями. Внедряют средства аналитики.
Цель оптимизации и продвижения — вывод сайта ресторана в ТОП-10 поисковой выдачи профильных запросов пользователей.
Таргетирование: оказаться в нужном месте в нужное время
Механизм таргетирования дает возможность вычленить из аудитории потребителей рекламы заинтересованных пользователей. Сами понимаете, что ресторану быстрого питания со средним чеком 500 рублей бесполезно охватывать рекламной кампанией пользователей, заинтересованных в проведении свадебного торжества. Хотя таргетинг способен расчленить аудиторию на более подробные группы.
- По тематике. Такая возможность полезна для владельцев ориентированных заведений. Например, национальной кухни.
- По интересам. Здесь заложен механизм предотвращения конфликта. Сами понимаете, что встреча в одном зале футбольных фанатов и любителей караоке не сулит ничего хорошего. Да и результат предсказуем.
- По локализации. Небольшой ресторанчик, ориентированный на шаговую доступность и пафосное заведение, позиционированное для проведения торжеств, не будут встречаться на общих рекламных показах.
- Временные ограничения. Время работы ресторана, ориентированного на семейный отдых с детьми и ночного клуба, различаются. Значит и время показа рекламы для этих заведений оптимизируется с помощью таргетирования.
- По анализу поведенческих реакций. Разделение предусматривает программный механизм определения пристрастий пользователя по его действиям в сети. Набор поисковых запросов, которые человек использовал просматривая тематические площадки, сфера интересов, указанная в профилях социальных сетей, посещаемые ресурсы — действия анализируются специальными сервисами и систематизируются. Полученные сведения используются для вычленения походящих конкретному клиенту рекламных показов.
Фильтрация клиентов с помощью таргетирования увеличивает качество рекламного воздействия, дошедшего до заинтересованной целевой аудитории. Ресторану, реализовавшему подобную стратегию, гарантировано быстрое увеличение клиентов.
Зачем открывать Америку: профессиональный подход и запланированный результат
Выбрать подходящую рекламную стратегию и привлечь клиентов — в этом заключается задача, стоящая в основе цели увеличения прибыльности ресторана. Можно сделать упор на социальные сети, но имейте в виду, что это не сработает, если заведение ориентировано на людей старшего возраста. Можно акцентироваться на баннерную рекламу, но не забывайте, что в обиходе уже закрепилось понятие «баннерная слепота» — пользователи на подсознательном уровне игнорируют надоедливые, хотя и красочные, рекламные блоки. Привлечение клиентов — понятие комплексное, основывающееся на множестве изменяющих стратегию переменных факторах. Желание оценить их и добиться намеченной цели не означает сумасбродного решения немедленно сделать все собственными руками.
Профессионалы ресторанного бизнеса понимают — лично приготовленный борщ по бабушкиному рецепту уместен на домашней кухне, а в ресторане его приготовлением командует шеф-повар. Привлекайте клиентов таким же способом — разработайте техническое задание и определите желаемую цель. А профессионалы интернет-индустрии воплотят ваши мечты в осязаемый результат.