Прежде всего
В качестве вступления сразу обозначим общие критерии, предваряющие все дальнейшие работы – необходимость отработать дизайн страницы (сообщества) и проанализировать привлекаемый трафик по качеству, соответствию тематике и полезной отдаче. Если с первой позицией (оформлением), как правило, недопонимания с клиентом не возникает, то второй номер вызывает желание объясниться. Формальное отношение к социальным сетям разберём на примере заказчика из ниши промышленного производства – быстровозводимые здания и блок-контейнеры для юридических и частных лиц.
Компания организовала в социальной сети площадку, но не уделяла ей должного внимания. В качестве показателя всего один пример – сообщество привлекало за год существования только 5 человек. В подобных обстоятельствах приступать сразу, например, к платным видам рекламы абсолютно неразумно. Прежде всего оформление, создание портрета заинтересованной аудитории, наполнение страницы содержанием и – в идеале – отработка на основном сайте, куда так же направляем поток целевого трафика. Лишь после этих манипуляций можем говорить о начале активной фазы SMM-продвижения.
Стоимость подготовительных действий не выделяется в отдельную позицию прайс-листа и, как правило, рассматривается в общем пакете проводимых в социальной сети мероприятий.
Таргетированная реклама
Прайс: стоимость – 15 тыс. рублей. Время запуска – 3 дня.
Заказчики часто путают поисковую контекстную и таргетированную рекламу соцсетей. Первая всегда нацелена на сформулированные запросы пользователей, а вторая опирается на глубокое знание параметров аудитории. Здесь учитываются и данные, которые участники сами о себе сообщают (пол, возраст, образование и т.д.), и сведения, получаемые коммуникационными площадками с помощью программных алгоритмов (посещаемые веб-ресурсы, интересы, устройства, история передвижений). Поэтому таргетированная реклама всегда более «человечна» и целенаправленна. Естественно, при условии правильного отбора целевой группы.
Занимаясь таргетинговым сопровождением музыкального сообщества (studiagusli), студия Zexler сделала акцент именно на формировании пула заинтересованных лиц – универсальный способ, чтобы добиться запланированного результата.
- Суммарный охват составил 99,7 тыс. человек.
- Состоялось 150 переходов на основной сайт.
- Группа увеличилась на 127 активных участников.
- Месячная аудитория превысила 800 пользователей.
Таким образом таргетированная реклама полностью отработала поставленную перед ней задачу.
Ретаргетинг социальных сетей
Прайс: стоимость – 17 тыс. рублей. Время запуска – 3 дня.
Некоторая раскачка во времени, свойственная большинству участников интернет-процесса, всегда доставляет неудобства организаторам рекламных кампаний. Мало донести целевое предложение до выделенной группы, нужно дождаться момента, когда она будет готова им воспользоваться. Здесь на помощь приходят ретаргетированные стратегии, призванные вернуть аудиторию к уже знакомому ей товару или услуге.
Подобную методику Zexler применил в работе с клиентом-туроператором (Travel Club). Эта тематическая ниша как раз показательна для ретаргетинга – люди интересуются турами и маршрутами, за короткое время просматривают много веб-ресурсов, сравнивают цены, сроки и условия. Одним словом, с первого раза мало кто принимает положительное решение о выборе travel-агента. За каждым посещением на страницы сообщества и сайта нужно следить, создавая базу к повторному показу объявлений.
Для проведения рекламной кампании было выбрано 20 тематических сообществ, на площадках которых разместили графические модули. Одновременно проработали стратегию ретаргетинга, апеллируя к повторному интересу целевой аудитории.
- Группа клиента увеличилась на 500 человек. Нужно заметить, что это активные пользователи с высоким уровнем KPI (ключевых показателей эффективности). Все они стали потребителями продвигаемой услуги.
- Охват аудитории рекламной кампании составил 1,3 тыс. человек.
- В 2 раза выросло число репостов, комментариев и лайков.
Характерная черта – собранные рабочие стратегии могут в дальнейшем повторяться заказчиком самостоятельно, при сохранении параметров аудитории и тактики организации показов. Сама же услуга ретаргетинга интересна действующим бонусным предложением – её стоимость снижается до 10 тыс. рублей для клиентов, заказавших контекстную рекламу. Хороший повод задуматься о комплексном поисковом и соцдем-продвижении.