Раскрутка паблика в ВК: готовы ли вы идти на influence-риски

Леонид Родинский

Копирайтер
21 November в 18:34

Отдельной зоной риска для раскрутки сообществ представляется работа с лидерами мнений. Популярные инфлюенсеры зачастую выбирают такие выражения и визуальные средства, что речь даже не идет об увеличении целевой группы. Здесь бы тех, которые были, сохранить.

 

Драку заказывали?

Мы на время отступим от заявленной темы по простой причине – реклама, она хоть в соцсетях, хоть в ООН-формате (Out of Home, наружная), но всё равно реклама. И живет по единым правилам на всех площадках. Так что вольности, которые периодически наблюдаются в соцмедиа, имеют давние и широкие корни. К методам, используемым 170 лет назад предприимчивым Исааком Зингером, обращаться не будем, хотя одна только его патентная борьба с другим изобретателем швейной машины – Элиасом Хоу – достойна отдельного «разбора полётов». Посмотрим на нравы в более поздние времена.

Эпатаж и провокация – как маркетинговый приём эти виды бурно стали развиваться в 70-80 годы прошлого столетия. Они попросту появились, иллюстрируя синдром прогресса общественного сознания в области межрасовых, сексуальных или любых других взаимоотношений. Духи от легендарного Ив Сен-Лорана наделали много шума в мире, когда в 1977 году появился аромат Opium. Мало того что восстали противники наркотиков, которых в те времена ещё было много на нашей планете, так в ход пошла и тяжёлая артиллерия продвижения. Копирайтерский слоган «Для тех, кто в зависимости от YSL» просто вывел из себя поборников рекламной чистоты. А сделанная спустя почти четверть века фотосессия Софи Даль – актрисы и модели – потонула в тысяче жалоб на чрезмерную откровенность.

Так что сегодняшние креативщики-блогеры, провоцирующие общественное осуждение, действуют по сформированному шаблону.

Из лучших побуждений?

А теперь вернемся в пространство социальных сетей. Некоторые владельцы пабликов экономят на лидерах мнений весьма примитивным способом – они попросту фотошопят нужные картинки, вставляя в них известных людей и снабжая рекламным текстом. Кроме того, что подобная практика чревата крупными неприятностями со стороны публичной персоны, так и пользователи уже научились распознавать компьютерные трюки и с нескрываемым удовольствием потом гоняют владельца сообщества по всем углам интернета. А уж когда кураж выходит на уровень скандала, здесь шутками дело не обходится.

Пять лет назад индийские рекламщики из WPP сделали баннер для презентации Ford Figo (не самая известная модель на нашем рынке, потомок Фиесты пятого поколения)., который к тому времени уже получил два десятка наград и стал в Индии автомобилем года (2011). Не сильно задумываясь, художник в мультяшно-рисованном стиле изобразил на переднем сиденье экс-премьера Италии Берлускони, а в багажнике связанных девушек с кляпами во рту. Шум поднялся неимоверный, извинения приносил и Форд, и креативная компания, и официальные лица страны. К слову сказать, шутники сделали ещё два постера: с Пэрис Хилтон и Михаэлем Шумахером.

До российских соцсетей волна не дошла, а вот на Фейсбуке вызвала неслабое морализаторское возбуждение. И отзыв, что «… если это себе позволяет Ford, то мы больше не сядем в такую машину...», выглядит вполне лояльно и сдержанно.

Нечто похожее произошло с ещё одним американским автопроизводителем. General Motors прифотошопил лицо Альберта Эйнштейна к телу современного качка-бодибилдера и снабдил это подписью, что «идеи тоже бывают сексуальными». Здесь уже в дело вступил возмущенный Иерусалимский университет – по завещанию гениального физика правообладатель образа и имени. Этот случай имеет отношение и к нашим соцмедиа – картинку до сих пор можно найти ВКонтакте с вполне лояльными положительными отзывами. Чего не сказать обо всём остальном мире – там подобные эксперименты не в чести.

Бренды тоже извиняются

Вернёмся в Рунет – наша сеть легко подхватывает мировые тренды. Причём как в области производства скандалов, так и в нише их порицания. Пару лет назад популярные World of tanks (Wargaming) попали в неприятную ситуацию, выпустив ролик о своей игре. Но вирусное распространение он получил совсем по иному поводу – отец заколачивает сына в шкафу досками, чтобы без помех рубиться в танчики. И хотя рекламодатель сам понял неприемлемый подтекст клипа и даже решил не выпускать его в интернет, но в сеть этот шедевр попал и вызвал естественную критику. Компания извинилась, признала правоту пользователей и всё бы выглядело пристойно, если бы не одно «но». Исполнитель главной роли – Вадим Галыгин – известен склонностью к матерщинному эпатажу, отметившись ранее в не менее скандальных роликах «Эльдорадо». Так что Wargaming отлично знал, какие эмоции должна вызвать его реклама.

Риски, сопровождающие раскрутку сообщества с помощью звёзд и лидеров мнений, бесконечны. Но в случае верно избранной творческой и маркетинговой стратегий они, конечно, оправданы. Впрочем, мы разбираем совершенно частный эпизод, не имеющий отношения к широко используемым методам. Ведь в подавляющем большинстве примеров фигурируют крупные заказчики с приличными бюджетами. А локальные сообщества предпочитают действовать самостоятельно, экономя не то что на инфлюенсерах, а даже на дешёвых рерайтерах. Об этом в следующей статье.

Наши работы

  • Кейс Продвижение сайта LUMELU.RU в тематике ФОТОКНИГИ
    Задача: 

    Наладить привлечение клиентов из поиска

    Что мы сделали: 

    собрали полное ядро запросов

    создали 57 продающих страниц

    закупали вечные ссылки на сайт

    Результат: 

    В ТОПе за три месяца

    более 300 запросов в ТОПе

    кол-во визитов в месяц в 9 832

    Сайт: 

    lumelu.ru

  • Артдетокс - оформление групп
    Задача: 

    Создать креативное оформление для сообществ в социальных сетях ВКонтакте и Facebook для проекта ARTDETOX 

    Что мы сделали: 

    Определили целевую аудиторию в каждой социальной сети

    На основе анализа аудитории и учитывая пожелания клиента разработали дизайн

    Результат: 

    Единый стильный дизайн для всех сообществ в соцсетях

    Повышение лояльности целевой аудитории

  • Черный бархат - превью
    Задача: 

    Создать креативный дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию бренда и дизайн упаковки чая «Черный бархат»

    Результат: 

    Клиент получил продающую концепцию своего бренда и дизайн упаковки линейки продукции

  • Фермерский продукт - превью
    Задача: 

    Разработать стильный и продающий дизайн упаковки продукции бренда «Фермерский продукт» 

    Что мы сделали: 

    Разработали концепцию фирменного стиля бренда

    Создали продающий дизайн упаковки

    Результат: 

    Бренд стал узаваемым, продукция стала выделяться на рынке

    Уровень продаж повысился

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Раскрутка в Вконтакте

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов

"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 2-х дней
Результаты: 
Привлечение целевых пользователей из соцсети Вконтакте
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Ведение групп - 30000 руб., настройка/ведение рекламной кампании от 23000 руб.
Реклама в Вконтакте

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов

"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 2-х дней
Результаты: 
Привлечение целевой аудитории из Вконтакте
Оплата: 
По договвору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 22 тыс. рублей/месяц
Ретаргетинг ВКонтакте - ЗЕКСЛЕР

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов

"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
3 дня на запуск эффективной рекламы
Результаты: 
Эффективное привлечение заинтересованных пользователей и значительный рост продаж
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
23 тыс. руб., при ведении контекстной рекламы в ЗЕКСЛЕР - 11 тыс. руб.

Реклама под спрос клиентов
Реклама на базе популярной соцсети

"Живое" сообщество привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем группу!

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Формирование постоянной клиентской базы.
Оплата: 
Наличный, безналичный расчет
Цены: 
от 30 000 рублей

Каждое объявление продаёт
Реклама под спрос клиентов

Грамотный бюджет
Оптимизация затрат на рекламу

Продуманный таргетинг
Сверхточная настройка объявлений

Сроки: 
от 3-х дней
Результаты: 
Не только повысим интерес к компании, но и укрепим доверие пользователей
Оплата: 
Наличный, безналичный расчет
Цены: 
от 23 000 руб.
Look-alike аудитории Вконтакте

Каждое объявление продаёт
Реклама под спрос клиентов

Грамотный бюджет
Оптимизация затрат на рекламу

Детальная проработка
Положительное восприятие со стороны пользователей

Сроки: 
от 3 рабочих дней
Результаты: 
Расширение клиентской базы и увеличение прибыли!
Оплата: 
Наличный, безналичный расчет
Цены: 
Услуга по отдельной настройке - 22 000 рублей. При заказе таргетированной рекламы Вконтакте или комплексного продвижения - бесплатно
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ