Что такое гайдбук: поставленные задачи… или кому это нужно
Если мыслить категориями приложения сил в интернет-практике, то целевая аудитория рассматриваемого гайдбука – это дизайнеры, маркетологи, специалисты рекламного продвижения. Одним словом, все уровни работников, занятых в сфере публичного представления бренда и его вывода в широкое обращение. В узкой задаче применения фирменной стилистики для них не важны сведения о конкурентной обстановке в нише торговой марки, предпочтения заинтересованной группы пользователей и другие, без сомнения, важные вещи. Только корпоративный визуальный образ и рамки, ограничивающие его применение.
Такая формулировка задачи противодействует произвольному изменению установленных правил использования символики и других утвержденных идентификаторов. Каждый сотрудник, занятый в сфере публичного представления торговой марки, соотносит свои действия с эталонным образцом, описанным в документе и вариантами его применения.
Для чего нужен гайдбук: больше опишешь – точнее представишь
Не существует образца заполнения гайдбука и его обязательного содержания. Каждая компания осуществляет формирование этого документа исходя из собственных потребностей и, конечно, объективной необходимости. К примеру, позиционируясь на пространстве одного города, интернет-магазину достаточно логотипа, названия и его шрифтового представления, фирменного рекламного слогана. Возможны дополнения, но в целом такой набор удовлетворит потребности городского продавца. Другой пример – сеть кафе или торговая марка по франшизе. Здесь круг регламентации вырастает – и описание стилистики, и цветовых наборов, и применение на различных типах носителей. Вплоть до канцелярских принадлежностей, используемых в повседневной работе. Обозначаем типичный набор, входящий в поле интересов, представляемых в гайдбуке.
- Логотип и его модификации – масштабирование, цвета, применение на официальных, рекламных и сувенирных носителях.
- Наборы шрифтов – описание свойств, колористика, взаимозаменяемость или дополняемость, сочетания и взаимоисключения.
- Орнаменты, символы, дополнительные графические элементы в перечне сочетаемости с основными компонентами.
Как развитие фирменного стиля, раскрученные бренды и небольшие торговые марки часто прибегают к формированию героев, талисманов, любых статичных либо анимированных объектов. Вся функциональная принадлежность этих персонажей или их утвержденные стандарты, должны быть систематизированы и описаны для противодействия влиянию искажающего отображения. То же самое касается видео или звуковых треков, которые используются в качестве отдельной или комплексной составляющей корпоративной символики.
В целом, рекомендация по составлению гайдбука может выглядеть следующим образом – чем полнее фирменный стиль будет представлен в документе, тем точнее он станет исполняться.
Сама тема бренда и формирования его фирменной стилистики, получила широкий резонанс в глобальной сети и приобрела общее название – айдентика. Вот о ней поговорим в следующей статье.