СРазработка сайта: Москва цен не диктует
Интернет стер границы между городами-миллионерами и региональными или даже районными центрами, навсегда похоронив местечковую монополию на товары и услуги. Никто уже не обращает внимания на место географического расположения интернет-магазинов (заметим, что все-таки 50% онлайн-ритейлеров зарегистрированы в столице) – товары расходятся по всей стране. В области создания сайтов ситуация подвержена той же тенденции – периферийные заказчики размещают проекты в мегаполисах, а москвичи и питерцы с удовольствием удаленно сотрудничают с перспективными командами из глубинки.
Но и утверждать, что Москва не оказывает влияния, тоже неверно.
- Во-первых, исполнители стремятся к покорению крупных бюджетов, а в этом смысле со столичными возможностями ничто не сравнится.
- Во-вторых, мегаполис – это большая творческая лаборатория. Здесь насыщенная конкурентная среда, заставляющая искать новые формы и не бояться экспериментов.
- В-третьих, достигнув определенного брендового и профессионального уровня, региональные команды стремятся закрепиться в столице – если и не осуществить переезд, то открыть центральный офис.
В остальном же качественные и ценовые показатели веб-студий невозможно отличить по региональному признаку. Москва предлагает весь набор – от низкобюджетного до VIP-сегмента, где платят не только за полезные показатели сайта, но и за раскрученный копирайт популярного разработчика.
Продвижение сайта: столица на острие конкуренции
Ещё одна сторона медали – начальное SEO, которое веб-студии планируют на этапе создания сайтов. Вот здесь принадлежность к столице играет особую роль, продвижение покорится лишь избранным, дешевыми методиками и ограниченными бюджетами заказчики не обойдутся.
- Для сайтов, ориентированных на регионы, поисковое продвижение обойдется в 20-25 тыс. рублей в месяц. Но Москва (или Питер) сразу поднимают цену на 40-50% и это совсем не предел – конкуренция в «горячих» тематиках зашкаливает и требует серьёзных денежных вливаний.
- Похожая ситуация наблюдается и в нише контекстной рекламы. Региональные проекты стартуют от 35 тыс. рублей, но стабильно мегаполисы удваивают ставки.
И отдельно рассматриваются стратегии работы с контент-маркетингом, ссылочными инструментами, репутацией и в области социальной коммуникации. Каждый из перечисленных атрибутов SEO способен существовать самостоятельно и внедряться постепенно, но каналы распространения коммерческих предложений и перспективные способы продвижения закладываются в стратегию существования сайта на этапе его разработки.
О пользе создания сайтов по стандартам Москвы
Инициатор проекта способен сэкономить деньги на этапе разработки – обратиться в более дешевую веб-студию или воспользоваться потенциалом онлайн-конструкторов и сделать сайт собственноручно. Но подобная бережливость «на булавках» обязательно аукнется в дальнейшем – низкие продажи и отсутствие трафика напрочь убьют желание искать дешевые решения. Каждый рубль, вложенный в ресурс в период его создания, даёт прибыль, а каждая сэкономленная копейка становится причиной убытков. А сайт, сделанный по московским стандартам качества, легко пробьёт конкурентное сопротивление на любом российском рынке.
Есть над чем подумать, прежде чем планировать бюджет веб-разработки.