Внутренняя оптимизация: не для «красного словца»
Прежде всего – сколько сайтов в сегменте Рунета? Здесь существуют проверенные данные за 2017 год:
- зона .ru – более 5,5 млн;
- зона .рф – приближается к 1 млн.
*Источник: Пульс Рунета.
И не забываем про международные домены, на которых любят регистрироваться наши амбициозные соотечественники – они, по оценкам экспертов, увеличивают полученный результат еще наполовину.
И весь этот интернет-массив конкурирует внутри не самого насыщенного деньгами рынка нашей страны. Продвинуться на нем способен лишь сайт, отвечающий набору требований, первое из которых – идеальное состояние внутренней структуры. Ведь дальнейшие шаги общедоступны и универсальны. Все пользуются контекстной и медийной рекламой, запускают видеоролики, изобретают креативный вирусный контент. И только оптимизация кодированной начинки страницы – инструмент индивидуальный, наполненный личным смыслом продвигаемого уникального предложения.
Пренебрегать этим пунктом и стараться обойти его – это борьба без правил, в надежде на любимый нашим народом «авось». Проигрыш обеспечен!
Репутация вышла в сеть: да здравствуют отзывы – хорошие и объективные
Кто-то вовремя заметил, что отзывы пользователей – это хорошее подспорье для продаж в глобальном информационном пространстве и построил на этом свой бизнес. Скажем прямо, расчет оправдался. До 70% посетителей интернета, прежде чем совершить покупку (или заказ услуги), обращаются в сеть с запросом о надежности поставщика. В этом смысле посты на отзывных площадках приобрели устойчивый авторитет независимых арбитров качества. А в наборе предложений веб-оптимизаторов появилась новая строка – SERM, управление репутацией в интернете.
Две опасности подстерегают владельцев сайтов на этом пути.
Во-первых, прозрачность отношений с клиентами – в интернете ничего невозможно скрыть и нужно активно продвигать собственные интересы. Пользователей приходится стимулировать к написанию объективных положительных отзывов, а негативные они оставляют самостоятельно и в большом количестве.
Во-вторых, недобросовестная конкуренция. Ее методики столь разнообразны, что не станем даже начинать их обсуждение. Здесь поможет только подключение специализированных интернет-компаний, способных выстроить защитную стратегию. И это будет игра по правилам – победа будет за нами!
Мобилизация продолжается: пользователи голосуют смартфоном
Заключительный пункт посвящается оптимизации мобильного трафика. О нем много говорят, но четкие правила игры еще не выработаны. Каждая веб-студия движется собственными путями, пытаясь уделить оптимальное внимание соотношению десктопов и гаджетов. Причина подобной неуверенности находится в плоскости пользовательских пристрастий. А они пока не определились, в какую сторону двигаться.
В большинстве случаев гаджеты используются для серфинга по сети и просмотра предложений. Но когда дело доходит до оплаты товаров и услуг, здесь на первое место выходят компьютеры и ноутбуки. Поэтому в оптимизации мобильных версий сайтов выделяются направления скорости загрузки, удобного расположения элементов, создание читаемых страниц, которые не нужно масштабировать. Отдельный тренд, набирающий обороты в мобильном сегменте – это голосовой поиск. Для него требуется расширение семантики и адаптация ее к разговорной речи. Поисковики уже научились работать со смысловыми фразами, теперь дело за владельцами сайтов. Работа в этом перспективном направлении – это борьба по правилам.
А победитель, как известно, забирает все!