Лобовая атака захлебнулась
Специалисты-аналитики тематически рассмотрели условия показов, разделив их на изолированные сегменты.
- Первыми идут материалы, созданные непрофессиональными разработчиками. Иллюстрацией примера служат учебные презентации, в которых педагоги эксплуатируют удобную форму для распространения знаний. В таких роликах, как правило, никто не задумывается над дизайном и типографикой, а механически преподносят школьный курс в линейном виде.
- На второе место определяют всё те же учебные демонстрации, на сей раз сделанные учащимися или студентами. Они тоже не слишком разбираются в оформлении, но по части программных фишек дают фору своим наставникам. Здесь уже наблюдается и динамичность, и интерактивность. Последняя традиционно выражается в виде навигации, позволяющей быстро серфинговать по разделам.
- Далее переносимся в область знатоков – присутствуют структура и логика, шаблонная картинка, стандартная вёрстка и копирайтинг в распространённых pdf или ppt. Заостряем данный нюанс по единственной причине – два предшествующих участника любят сохраняться в виде набора фотографий или действовать в пределах MS Word.
Остаётся профессиональный сегмент разработчиков. Вот он-то явно понял, что линейные презентации отмирают, а пользователи не хотят быть пассивными зрителями и читателями.
Первым делом мультимедиа
Внедрение разнообразных визуальных форматов и технические возможности работы с ними – это очередной тренд, сменяющий простые картинки в сопровождении текстов.
- Объекты анимируются и динамически изменяются.
- Используется видеоряд.
- Сухая инфографика подвергается трансформации, переходя из информационного раздела в оформительский.
- Проявляется стремление к программным эффектам – параллаксу и ховеру.
- Обязательный пункт – перевести пользователя в разряд участника, заставив его взаимодействовать с контентом, выбирая эпизоды с нужной информацией.
А на подходе перспективный 3D, по умолчанию предполагающий интересующее нас действие.
Интерактивные элементы
Помимо стандартного быстрого перехода по тексту – снова акцентируем, что пользователи уже переросли подобную «детскую» навигацию – перспективные направления заложены практически во всех мультимедийных вставках. Даже публичные презентации, где основную роль играет речь ведущего, ориентируются на участие аудитории в процессе показа. А при рассылке материалов по электронной почте или для размещения на корпоративном сайте – призыв к интерактивности следует, как минимум, удвоить.
- Во-первых, представление графиков делают с фильтрацией данных. Это несёт функцию сжатия объёма, где каждый выберет нужную позицию и потребность участника в совершении действия – основная поставленная перед организатором задача.
- Во-вторых, использование любых флажков, кнопок, переключателей и других программных вставок, заставляющих потребителя информации активно включаться в процесс её формирования.
- В-третьих, уже не раз упоминавшееся меню, где навигация осуществляется и между разделами, и между блоками с тематическим или близким ему контентом, и между якорными точками на одной странице.
А начало революции трёхмерного 3D ещё больше добавляет в презентацию интерактивную нагрузку, предлагая пользователю знакомиться с максимально приближенными к реалистичному виду объектами.