Фейсбук сообщил о внедрении 20%-ого налога с российских рекламодателей

Налог вступит в силу уже с 1 января 2019 года и будет взиматься как НДС в размере 20%.

05 December, 12:02
Татьяна Ромакина
Копирайтер
1573
0

Нововведение коснется всех рекламодателей, которые указали Россию как страну компании. Каким образом это повлияет на продвижение, рассмотрим подробнее в нашей статье.

Популярная социальная сеть Facebook, которая активно используется для продвижения бизнеса, заявила о введении 20-процентного налога на добавленную стоимость (НДС) при покупке рекламы с российских рекламных аккаунтов. Правило вступит в силу с января 2019 года. Налог будет взиматься при покупке как коммерческой рекламы, так и рекламы, размещаемой с рекламных аккаунтов в личных целях. Об этом говорится в заявлении социальной сети. 

Важно! Для продолжения публикации рекламы с января 2019 года российским владельцам рекламных аккаунтов необходимо проверить корректность указанных в аккаунте данных: ИНН, адрес, название компании. Указание ИНН является необязательным требованием, но может быть полезным в случае оформления налоговых возвратов.

НДС будет списываться со счета при достижении порога биллинга. Например, если лимит в аккаунте установлен на пороге 100 долларов, то при достижении лимита со счета будет списано 120 долларов с учетом налоговой выплаты.

В связи с нововведением в Facebook доводим до сведения наших клиентов, что новые правила отразятся на стоимости рекламных услуг в этой соцсети – в рекламном бюджете с января 2019 года будет учитываться 20-процентный налог на добавленную стоимость.


Мнения, мнения...

Представители агентств и брендов высказывают различные мнения. Кто-то считает, что налог будет существенно бить по бюджету. Некоторые мыслят оптимистично, предлагая альтернативные варианты размещения рекламы.

Александр Петерман, основатель сервиса Notify.Network, говорит о достаточной ощутимости 20%-ого налога. По его мнению, платить так много готовы далеко не все предприниматели. Многие могут начать искать способы обойти оплату, тем самым сохраняя бюджет. Таким образом, существенных изменений по мнению эксперта не произойдет.

Дмитрий Патук, директор по маркетингу мобильной компании DOC+, отмечает пагубное влияние повышенного налога на ROI компаний. Особенно это коснется фирм, не способных возместить НДС. Представитель высказал предположение о корректировке аукциона с учетом того, что не все рекламодатели смогут сохранить прежние ставки. Дмитрий полагает, что налог приведет к оттоку средств из Фейсбука в альтернативные каналы. В этом случае соцсеть существенно потеряет в доходе.

Игорь Винидиктов, партнер Strategy & Consulting Services, не видит в повышении колоссальных изменений. Эксперт аргументирует это тем, что многие крупные рекламодатели платили НДС и ранее, закупая рекламу через официальных реселлеров. Поэтому налог ударит лишь по небольшим предприятиям и стартапам, которые платят с собственных карт. Таким образом, маржинальность подобных проектов будет снижаться, и компании будут вынуждены повысить цены или искать дополнительные каналы продвижения.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту