Как создавать эмоционально цепляющие тексты. Азы копирайтинга
Текст должен работать на достижение поставленной цели, это аксиома. То есть, текст должен зацепить читателя и подвести его к совершению нужного действия. И лучший крючок - это эмоция. 08 January, 16:29
8312
2
Как виртуозно подвести читателя текста к нужному действию? Эмоциональность Вам в помощь. Как создавать эмоциональные тексты? Об этом рассказывает наш копирайтер Вячеслав Киосе. |
Статья в блоге «Стоит ли ориентироваться на удачные примеры коллег в копирайтинге?» вызвала резонанс, и посыпались комментарии. В первом же комментарии Диана Зайцева, руководитель отдела развития, попросила раскрыть на примерах тему эмоциональности в текстах и рассказать, как создавать «цепляющие» тексты. Тема обширная, материала много, поэтому не будем тратить время драгоценные символы, а сразу приступим к делу. Для раскрытия темы нам понадобится мнение эксперта. Обратимся к нашему копирайтеру Вячеславу Киосе. Вячеслав Киосе Копирайтер веб-студии Zexler, опыт работы в сфере веб-копирайтинга – 8 лет Статья как продукт копирайтераСтатья относится к публицистическому жанру. Любая статья в интернете – это публицистика. А публицистика – это сложный и разнообразный жанр. В публицистике сочетаются газетизмы, документальная и художественная, книжная и разговорная, социальная и политическая лексика и много других языковых средств. Особенности публицистического жанра в интернет-журналистике – логичность, наличие тропов, информационная точность и эмоциональность. Вы заметили, что смешиваются противоположности? Вот такой коктейль и становится основой сильной статьи. Как совместить документальную точность с эмоциональностью в одной статье? Строим убедительностьНа чем строится убедительность в тексте? Чем писатель убеждает читателя? Часто на курсах и тренингах по копирайтингу можно услышать установку, что текст копирайтера должен быть эмоциональным. Отчасти это верно. Но только отчасти. В тексте убедительность лучше всего достигается логичностью. Да, логично выстроенный текст, с убедительными примерами и бесспорными фактами, сможет завоевать доверие аудитории. Но результат будет куда эффективнее, если логика будет усилена эмоциональными средствами. Особенно это важно при написании контента для лендингов. С другой стороны, сплошная экзальтация, восклицания и самозабвенное восхищение без логической подоплеки – такой текст возымеет только отталкивающий эффект. Таким образом, делаем вывод, что для убедительности в тексте нужно сохранять баланс между «сухостью» и эмоциональностью. Нужно дозировать и совмещать факты и эмоции, длинные информационные фразы и короткие эмоциональные восклицания. Художественные образы и тропы, талантливые метафоры, удачные сравнения и прочие эмоциональные триггеры выгодно оживляют текст и придают ему особый шарм, который располагает к доверию. Давайте разберемся с понятиями. Логичность текстаКогда говорят о логичности текста, подразумевают не совсем логику в прямом смысле. Естественно, в рассуждениях, которые ведутся в тексте, должна присутствовать логика. Это базовое требование к тексту, которое воспринимается по умолчанию. А вот логичность текста – это связанность всего текста в одну цельную логичную структуру с центральной идеей, которая последовательно и, опять же, логично раскрывается на протяжении всего текста. Проблема, которая выявляется у веб-копирайтеров с логичностью текста, заключается в сложности взгляда на свой текст со стороны, то есть – со стороны читателя. Выстраивая логическую цепочку структуры текста, автор может упустить некоторые детали, которые ему кажутся очевидными, но не для читателя. Структурировать текст и мысли помогает четко составленный план. А также глубокий анализ целевой аудитории. Тогда легче стать на сторону читателя и разговаривать с ним его языком. Эмоциональность текстаСпециалистами Сибирского университета создана технология, которая может определять эмоции в тексте. Разработка ученых позволит определять уровень эмоциональной напряженности текста и характер эмоций. Нам остается ожидать того момента, когда поисковые системы при ранжировании сайтов будут учитывать и этот фактор – эмоциональность контента. И этот момент не за горами. Поэтому копирайтеру нужно уметь пользоваться эмоциями в тексте, особенно при написании контента для лендингов. Речевые эмоции и эмоции текста – это две разные категории. В речи огромную роль играют интонация, темп и ритм, чего лишен текст. Эмоции в тексте выражаются образами. Нужно создать такой образ, который возбудит нужную ассоциацию. И эта ассоциация поможет целевой аудитории принять правильное решение. Как это реализовать на практике? Лучше всего проследить это на примерах. Парфюмированная вода для женщин Burberry Burberry London. Как можно при помощи эмоций выгодно представить этот товар таким образом, чтобы его захотелось купить? В интернете можно встретить такое описание: Суховато, не правда ли? Сплошная информация, которая не вызывает никакого желания, не цепляет за эмоции. Следующий пример более живой: Но и здесь явно не хватает эмотивности. Нужны «крючки», которые смогут зацепить читателя. И в следующем примере они есть: На что сделаны ставки в этом тексте? На естественном желании людей чувствовать свою значимость, быть уверенным в себе и в достижении своих целей. Эмоциональный триггер уверенности и достижимости сделал свое дело. Обилие мотивирующих глаголов и эмоциональных прилагательных – это хитрость в кухне копирайтера при приготовлении вкусных продающих текстов. Рассмотрим еще пример. Египет. Задача – продать туры в эту страну. Пример первый: Информативно, слегка интересно, даже немного эмоционально. Но не цепляет, согласитесь. Нет «крючков». Во втором примере у текста больше шансов достичь нужного результата: Если к первому тексту, с его красивым описанием Египта, прибавить мотивирующую эмоциональность и побуждающие к действию глаголы второго текста, то получится идеальный цепляющий контент, который смело можно размещать на лендинге. |
Ключевые теги
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August