Сведения, включаемые в бриф на создание лендинга
- С первым пунктом проблем никогда не возникает – общие сведения о заказчике и контактная информация. Однако составление даже этого раздела имеет свои нюансы. Постарайтесь отразить положительные моменты в работе вашей компании – основная деятельность и ее особенности, конкурентные преимущества, географический охват интересов.
- Краткий анализ конкурентов. Нельзя сказать, что это обязательно, разработчик все-равно будет проверять представленную информацию. Но включение обзора коммерческих соперников в техническое задание лендинга поможет ускорить работу – кто лучше инициатора проекта знает своих конкурентов и особенности их деятельности.
- Торговое предложение. Его часто называют уникальным и это путает владельцев сайтов, которые точно знают – ничего особенного, просто бизнес. Между тем, в техзадании следует отразить индивидуальные особенности коммерческого предложения и его привлекательные стороны. Это могут быть как характеристики товара или услуги, так и уровень сервиса или гарантийные обязательства.
- Описание веб-страницы. Следует указать все собственные наработки, способные помочь разработчику понять замысел инициатора проекта. Внешний вид и дизайн. Логотипы, слоганы, рекламная составляющая, элементы фирменного стиля. Перечень и расположение информационных блоков, которые вы хотите разместить на сайте. Соотношение текстового и графического контента, их качественная и ценностная составляющие. Разработчику пригодится любая информация, способная проиллюстрировать требования заказчика к лендингу. Многие веб-агентства рекомендуют предоставить образцы действующих веб-ресурсов, которые полностью или частично отвечают требованиям заказчика.
Отдельно рассмотрим еще несколько вопросов, непосредственно влияющих на качество составления технического задания для продающего лендинга.
Система управления контентом (CMS). Пользователи, запускающие первый проект, часто забывают про движок сайта, а к нему нужно отнестись серьезно и продумать заранее. После сдачи лендинга на заказчика ложится обязанности его администрирования и здесь удобство CMS выйдет на передний план. Поэтому в техзадании его желательно указать.
Вторая деталь – доменное имя и хостинг. Не забудьте внести этот пункт. В противном случае размещать проект в сети будете самостоятельно, а это весьма специфическая работа.
И последнее. В техническом задании оговорите необходимость создания контента для посадочной страницы. Имеет значение все – тексты, анимация и видео, качественные изображения для получения которых желательно организовать отдельную профессиональную фотосессию.
Требования к изображениям для лендинга
Чем способен выделиться продающий сайт на фоне себе подобных, в достаточном количестве представленных в интернете. Торговое предложение – едва ли. Если, конечно, вы не производите авторские украшения и не имеете достойных конкурентов в своей нише. Уровень сервиса или других сопутствующих услуг – действительно, здесь можно найти свою «фишку» и привлечь покупателя (клиента). Но мы-то говорим о выделении сайта. Прежде чем оценить ваше предложение, посетителя следует заставить с ним ознакомиться, заинтересовать внешним видом. И здесь первостепенное значение играют элементы оформления сайта – дизайн, программные эффекты, цветовые решения и, конечно, фотографии.
Об изображениях для лендинга в следующей статье.