Матрица контента как стабильный источник тем

Хотите, чтобы Ваша группа/страница/блог всегда были интересными для читателей?

17 October, 11:52
Татьяна Ромакина
Копирайтер
1273
0

Читайте о том, как подготовить и использовать матрицу контента. 

Если у Вас есть собственная группа в соцсети, ее наполнение – актуальный вопрос, который возникает регулярно. Новые темы необходимы, как воздух, и все они должны быть интересны Вашей аудитории.

Справиться с этой задачей может помочь контент-план, однако его необходимо постоянно пополнять. Кроме того, Вы можете исчерпать весь креатив во время очередного мозгового штурма, когда необходимо позаботиться о подготовке тем впрок. Матрица контента – это простое и в то же время гениальное решение, которое выручит многие компании.

Матрица и контент-план: основные отличия

Матрица является основой для контент-плана, откуда в дальнейшем Вы сможете черпать темы. При этом контент-план имеет более детальную структуру, где строго прописаны заголовки, даты, ссылки и авторы. Его необходимо регулярно утверждать и четко соблюдать. Что касается матрицы, это некий источник вдохновения – тот инструмент, который поможет подобрать Вам контент.

Матрицу можно подготовить в любом удобном формате. Это может быть таблица в Эксель или майнд-карта. А можно пойти еще дальше и заменить строгие шаблоны на яркий плакат, который будет красоваться в Вашем офисе.

Создание матрицы

Разработка матрицы сильно зависит от специфики бизнеса и того контента, который Вы планируете публиковать. Представим, что необходимо разработать матрицу для маркетингового агентства. Целевой аудиторией при этом будут являться заказчики и клиенты.

Если создавать матрицу в таблице, по вертикали можно указать название рубрик, а по горизонтали – темы, которыми интересуется ЦА. Иногда аудиторию выделяют по особенностям, которые отражаются на характере контента. Вы можете сделать отдельные колонки для потенциальных клиентов, заказчиков и специалистов по маркетингу.

Мы получили основу, которую необходимо наполнить творческими идеями. Соединяя колонки SMM и советы, Вы добавляете аудиторный сегмент (например, заказчики). После этого необходимо записать темы, которые Вы можете предложить заказчикам в области социальных сетей. Советы и рекомендации, фишки от экспертов, примеры кейсов – это и многое другое, что понравится данной целевой аудитории.

Задача матрицы контента – сгенерировать как можно больше тем для различных аудиторных сегментов, сделать как можно больше набросков, которые пригодятся Вам в дальнейшем. Как это работает? Открыли, просмотрели, продумали заголовок – и вот перед Вами готовая идея для поста!

Матрица контента – стабильный источник тем

В случае с матрицей контента Вы имеете в своем распоряжении огромное количество тем. При этом каждые элементы можно разбивать на еще более мелкие составляющие или обобщать – Вы получите еще больше вариантов, которые можно использовать в своей работе.

Большое число сочетаний получается за счет разбивки различных категорий на более детальные темы. Например, если речь идет о контекстной рекламе, Вы можете развить следующие темы: популярные площадки; ТОПовые инструменты; программы аналитики; способы оптимизации расходов и т.д. Добавьте к этому различные форматы для контента: видео, экспертные обзоры, кейсы, рекомендации, картинки, прямые эфиры и т.д. И вот перед Вами – огромное количество вариантов, сочетаний, в которых трудно повториться.

Итак, матрица контента – это универсальное решение для Вашей компании, если Вы продвигаетесь в социальных сетях. Она поможет придать Вашему контенту уникальность и новизну, создать неповторимый запас различных тем, которые пригодятся для привлечения аудитории.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту