Стили логотипов: основные и производные

Павел Константинов

Копирайтер
1 October в 07:37

Руководствуясь принципом грубого разграничения, все логотипы подразделяются на две категории – два стиля. Видов или стилей логотипов, на практике, существует намного больше, однако все они являются производными от двух основных – символического и текстового. Настоящая статья познакомит Вас с основными особенностями этих стилей и поведает о нескольких распространённых производных стилях. Также, Вы узнаете, насколько важно иметь свой «фирменный знак», и на что следует обращать внимание при разработке логотипа для своей компании или бренда.

Два основных стиля логотипов

Каждая компания при создании своего фирменного стиля и логотипа руководствуется особенностями рода своей деятельности, стремлением выделиться на фоне конкурентов, и сделать свой бренд популярным и узнаваемым. Исходя из всего этого, к будущему логотипы предъявляются определённые требования, и выбирается его стиль. Рассмотрим два основных стиля логотипов:

  • символический (графический) стиль. Такие логотипы представляют собой некое графическое изображение, которое является/становится символом компании. Несмотря на то, что этот стиль является основным, применение его в чистом виде, при разработке логотипов встречается довольно редко. По крайней мере, на этапе становления бренда. Зачастую, «символ» сопровождается каким-то текстом (например, названием бренда или слоганом компании). К данному стилю чаще прибегают в процессе ребрендинга, когда появляется обновить внешний облик продукции компании. Путём исключения текстовой составляющей, в логотипе остаётся лишь видоизменённый символ, который сохраняет основные черты предыдущего фирменного знака (вызывает те же ассоциации), но становится более простым для восприятия и запоминаемым. Ярким примером могут служить желто-красная ракушка гребешок Shell и вариации состоящего из четырёх разноцветных частей «окна» компании Microsoft. Человеку необходимо некоторое время на прочтения текста, а графический символ воспринимается намного быстрее и, уже на подсознательном уровне, вызывает нужные ассоциативные связи;
  • текстовый (шрифтовый) стиль. Данный стиль выражается в оригинальном написании «Имени» бренда или компании. Для этого специально разрабатываются шрифты. К текстовому стилю, также, относятся пиктограммы и монограммы. Неповторимость шрифтов, при грамотном сочетании цветов логотипа, позволят сформировать имидж компании точно так же, как и смысловой символ. Если шрифт и цвета текстового лого подобраны грамотно, то потребитель будет узнавать его, даже без прочтения названия. Для примера можно привести газировку Coca-Cola. Фирменный шрифт и ярко-красный цвет этого логотипа позволяет узнавать его даже маленьким детям, которые пока ещё не научились читать. Кроме самого названия бренда, текстовые логотипы могут состоять из цифр или аббревиатур. Из популярных брендов с логотипами в этом стиле, можно привести компании NOKIA, SONY, бренд VISA, и т.д.

Производные стили логотипов

Все производные стили можно назвать комбинированными или смешанными, потому как они представляют собой не что иное как «смесь» или комбинацию текста и изображения (символа). Слияние двух стилей имеет свои преимущества. Поэтому, при разработке логотипа, зачастую, дизайнеру ставится задача «Создать комбинированный логотип». Эта тенденция обусловлена желанием бизнеса «угнаться за двумя зайцами». Дело в том, что комбинированные логотипы создаются таким образом, чтобы каждую из их составляющих (символ и текст) можно было использовать по отдельности, в зависимости от носителя. И второй «плюс» таких логотипов – это работа на опережение. Когда бренд достигнет определённого уровня популярности, можно будет обходиться только текстовым лого, который уже имеется, и ничего не придётся создавать или выдумывать. Однако такая делимость на составляющие не является единственным требованием, которое предъявляется к смешанным (комбинированным) логотипам. Обе его части должны гармонично сочетаться друг с другом.

Также, разработка таких «фирменных знаков» может быть выполнена в двух вариантах:

  • когда символ имеет фиксированное положение по отношению к тексту;
  • когда прорабатываются несколько различных положений текста и символа относительно друг друга.

Из наиболее распространённых комбинированных стилей следует отметить «Эмблему» и «Буквенно-цифровой логотип».

В случае с эмблемой, специально разрабатывается некая художественная форма, в которую вписывается (заключается) лого компании. Здесь всё должно быть выверено и чётко скомпоновано. В сравнении с другими типами, такое лого обладает более высокой степенью самостоятельности, однако его разработка считается одной из самых сложных. Примером может служить фирменный знак HARLEY DAVIDSON.

Говоря о буквенно-цифровом лого, следует отметить его лаконичность. Цифра проговаривается, однако она изображена только одним знаком. Дизайнеру необходимо проявить смекалку, пустить в ход весь свой креатив, и приложить немалые усилия, чтобы добиться оптимального сочетания цифр и букв. Однако такие логотипы очень легко запоминаются. Для примера подойдут логотипы «1С» (1С-Бухгалтерия), «7up» (Севенап) и «F1» (Формула 1). 

Что следует знать о логотипах?

Многим не известно, однако, геометрические формы на подсознательном уровне способны вызывать определённые ассоциации, и это весьма эффективно может быть использовано при разработке логотипа, чтобы подчеркнуть род деятельности компании, её стремления и принципы. Например:

  • круг. Символизирует защищённость и единство;
  • квадрат. Надёжность, стабильность и приверженность традициям;
  • кольцо. Символ неразрывности и прочности;
  • треугольник. Целеустремлённость, энергичность и устойчивость;

Особенным образом человеческий мозг визуально воспринимает и простые линии. В зависимости от их типа, у потенциального потребителя возникают определённые ассоциативные связи:

  • кривая линия – адаптивность, гибкость, готовность к переменам;
  • прямые вертикальные символизируют высокие стандарты, развитие, выносливость;
  • линии расположенные горизонтально указывают на наличие прочной основы, что предполагает стабильность и надёжность взаимоотношений;
  • диагональные линии. Их применение в логотипах вызвано стремление показать динамичность компании, её энергичность, и нацеленность на покорение новых вершин.

Определившись, что именно должен «говорить» Ваш логотип потенциальным клиентам, какая его часть будет являться основным средством выражения, Вы намного быстрее сможете выбрать его стиль.

Заказывайте разработку логотипа только в профессиональных студиях и агентствах. Только опытный квалифицированный специалист сумеет разработать эффектный, узнаваемый, легко запоминающийся, и отражающий концепцию Вашей компании в целом, фирменный знак. И не забывайте, что логотип может размещаться не только на самой продукции. Являясь основным элементом фирменного стиля, логотип должен гармонично смотреться на различных носителях: на бланках и прайс-листах, визитках и конвертах, проспектах и буклетах, сувенирах, плакатах, календарях, упаковке, и т.д. Успешно справиться с такой задачей, не имея профессиональных навыков и опыта, просто не возможно.

Наши работы

  • Кейс Создание фирменного стиля для развлекательного сайта anekdotix.ru
    Задача: 

    Разработать дизайн и фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 
    • Разработали авторские художественные элементы
    • ​Создали шрифотовую гамму
    • ​Осуществили верстку с разбивкой по содержанию 
    Результат: 

    Создали «воздушную» структуру в декорации акцентированных желтых элементов.

    Внедрили авторскую коллекцию иконографики для поддержки навигации

    Сформировали для сайта гарнитуры контрастных шрифтов

    Создали универсальные элементы фирменного стиля.

    Сайт: 

    Anekdotix.ru. 

  • Кейс Создание логотипа для ADHOTEL
    Задача: 

    Создать яркий логотип для ADHOTEL

    Что мы сделали: 

    Выбрали смысловые элементы для логотипа

    Выбрали оптимальное сочетание цветов

    Результат: 

    Стильный логотип, который удачно дополнил структуру корпоративного сайта adhotel.ru

  • Кейс Новый логотип компании ЗЕКСЛЕР
    Задача: 

    Создание нового логотипа в рамках редизайна фирменного стиля ЗЕКСЛЕР

    Что мы сделали: 

    Придумали графическую идею

    На основе идеи разработали новый логотип

    Результат: 

    Новый логотип с осмысленной идеей

    Изменился стиль сайта компании ЗЕКСЛЕР

  • Кейс Фирменный стиль сайта фирмы «Мосгорхостел»
    Задача: 

    Разработать фирменный стиль сайта

    Что мы сделали: 

    Разработали узнаваемые символы
    Осуществили обводку объектов, совмещение, упрощение контура, произвольный поворот

    Результат: 

    Создали элементы фирменного стиля.

    Разработали контрастный рубленный шрифт

    Сделали эмблему

    ​Создали фирменный декор

    Сайт: 

    http://mosgorhostel.ru/

Наша команда

  • Вадим Скопинцев
    Генеральный директор

    Сделаем лучшее решение для привлечения клиентов из интернета, сделаем продажи!

  • Дмитрий Карпинский
    Директор по пропаганде

    Экспонента, бизнес должен и будет расти по экспоненте! Продавать, будете продавать!

  • Евгений Белоусов
    Директор по продажам

    Предложу варианты решения ваших проблем- вам останется лишь выбрать!

  • Павел Шульга
    Старший специалист по контекстной рекламе

    Грамотно используем Ваш рекламный бюджет. Выйдем на максимум заявок!

  • Евгения Лю-Ти-Фу
    Руководитель PR направления

    Ваш имидж в наших руках. Если вас нет в Интернете, то вас нет в бизнесе!

  • Диана Зайцева
    UX/UI дизайнер. Руководитель разработки

    «Протачиваем» Ваш ресурс для получения им продающих свойств. Захватываем клиентов для Вас!

  • Леонид Белкин
    Менеджер проектов

    Сделаем Ваш сайт продающим. Конверсия будет расти!

  • Дмитрий Трацевский
    Руководитель разработки

    Разработанные нами сайты работают как часы!

  • Татьяна Николаева
    Менеджер проектов, переводчик

    Пишем только уникальные и интересные тексты на русском и английском. Вам понравится!

  • Кирилл Миченус
    Разработчик

    Разработаем классный, продающий сайт. Внедрим интересные идеи!!

  • Марина Петренко
    Контент-менеджер

    Раскрываем все положительные стороны Вашего бизнеса для увеличения целевой аудитории!

  • Виктор Токмачев
    Менеджер по работе с иностранными клиентами

    Наши идеи подходят всем - иностранные клиенты охвачены!

  • Татьяна Ромакина
    Копирайтер

    Создадим уникальные продающие статьи. Лучший контент для Вашего сайта!

  • Леонид Родинский
    Копирайтер

    Написать уникальные тексты и заголовки – этого мало. Наполняем сайты неповторимым содержанием!

  • Анастасия Бондарева
    Копирайтер

    Правильно написанный рекламный текст способен творить чудеса! Удивительно, но слова могут продавать! И мы Вам это докажем!

  • Вячеслав Киосе
    Копирайтер

    Текст – это не просто слова. Посетители Вашего сайта получат информацию с внятным и понятным смыслом.

  • Стань одним Из нАс
    Трудоустройство

Клиенты

Наши услуги

Создание и продвижение сайтов

Высокая активность
Маркетинг по всем направлениям

Широкое ядро запросов
Захват всех пользователей

Развитие ежедневно
Каждый день сайт улучшаем

Сроки: 
от 1,5 месяцев
Результаты: 
Продающий сайт под ключ с полной проработкой под поисковое продвижение
Оплата: 
По договору с гарантией, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 75 000 руб. за сайт + от 52 000 руб. за продвижение
Ведение социальных сетей ЗЕКСЛЕР

Стратегия привлечения
Играем на болевых точках

Развеиваем страхи
Информированный клиент покупает

Обратная связь
Узнаем о клиенте еще больше

Сроки: 
от 1 месяца
Результаты: 
Постоянно растущая группа с растущими показателями вовлечения подписчиков с превращением в теплых и лояльных клиентов
Оплата: 
Наличный и безналичный расчет
Цены: 
30 000 рублей в месяц
Посадочная страница с высокой конверсией

Продает для Вас
Трансформирует посетителя в клиента

Под Ваши решения
Прописываем, что волнует Вашего клиента

Быстрый старт
2 недели и у Вас посадочная страница!

Сроки: 
2-4 недели
Результаты: 
Продуманная посадочная страница с высокой конверсией
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
75 000 руб.
Развитие бизнеса - рывок продаж в интернете

Нацеленность на продажи
Мотивация + Целевое действие

Реклама и развитие сайта
Целевой трафик + Отслеживание заказа

Запуск за 2 недели
Первая продажа клиенту

Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Сопровождение бизнеса | Поддержка сайта

Каждый продукт продаёт
Продукты под спрос клиентов

"Живой" сайт привлекает
Компания живет => продает

Ежедневное развитие
Каждый день развиваем сайт!

Сроки: 
от 1 месяца
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
от 8 тыс. рублей
Контекстная реклама - генератор продаж

Каждое слово продаёт
1000 объявлений = 1000 клиентов

Захватим всех клиентов
Яндекс + Google => клиенты

Клиенты за 3 дня!
Запуск рекламы за 3 дня

Сроки: 
До 5 дней на настройку и полноценный запуск
Результаты: 
Кратное увеличение дохода с каждого вложенного рубля
Оплата: 
По договору, наличный и безналичный расчет
Цены: 
Настройка контекстной рекламы – 36 000 рублей, Ведение контекстной рекламы – 36 000 рублей/месяц
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ НА СТРАНИЦЕ
“ЗЕКСЛЕР” В Facebook и ВКОНТАКТЕ