Два основных стиля логотипов
Каждая компания при создании своего фирменного стиля и логотипа руководствуется особенностями рода своей деятельности, стремлением выделиться на фоне конкурентов, и сделать свой бренд популярным и узнаваемым. Исходя из всего этого, к будущему логотипы предъявляются определённые требования, и выбирается его стиль. Рассмотрим два основных стиля логотипов:
- символический (графический) стиль. Такие логотипы представляют собой некое графическое изображение, которое является/становится символом компании. Несмотря на то, что этот стиль является основным, применение его в чистом виде, при разработке логотипов встречается довольно редко. По крайней мере, на этапе становления бренда. Зачастую, «символ» сопровождается каким-то текстом (например, названием бренда или слоганом компании). К данному стилю чаще прибегают в процессе ребрендинга, когда появляется обновить внешний облик продукции компании. Путём исключения текстовой составляющей, в логотипе остаётся лишь видоизменённый символ, который сохраняет основные черты предыдущего фирменного знака (вызывает те же ассоциации), но становится более простым для восприятия и запоминаемым. Ярким примером могут служить желто-красная ракушка гребешок Shell и вариации состоящего из четырёх разноцветных частей «окна» компании Microsoft. Человеку необходимо некоторое время на прочтения текста, а графический символ воспринимается намного быстрее и, уже на подсознательном уровне, вызывает нужные ассоциативные связи;
- текстовый (шрифтовый) стиль. Данный стиль выражается в оригинальном написании «Имени» бренда или компании. Для этого специально разрабатываются шрифты. К текстовому стилю, также, относятся пиктограммы и монограммы. Неповторимость шрифтов, при грамотном сочетании цветов логотипа, позволят сформировать имидж компании точно так же, как и смысловой символ. Если шрифт и цвета текстового лого подобраны грамотно, то потребитель будет узнавать его, даже без прочтения названия. Для примера можно привести газировку Coca-Cola. Фирменный шрифт и ярко-красный цвет этого логотипа позволяет узнавать его даже маленьким детям, которые пока ещё не научились читать. Кроме самого названия бренда, текстовые логотипы могут состоять из цифр или аббревиатур. Из популярных брендов с логотипами в этом стиле, можно привести компании NOKIA, SONY, бренд VISA, и т.д.
Производные стили логотипов
Все производные стили можно назвать комбинированными или смешанными, потому как они представляют собой не что иное как «смесь» или комбинацию текста и изображения (символа). Слияние двух стилей имеет свои преимущества. Поэтому, при разработке логотипа, зачастую, дизайнеру ставится задача «Создать комбинированный логотип». Эта тенденция обусловлена желанием бизнеса «угнаться за двумя зайцами». Дело в том, что комбинированные логотипы создаются таким образом, чтобы каждую из их составляющих (символ и текст) можно было использовать по отдельности, в зависимости от носителя. И второй «плюс» таких логотипов – это работа на опережение. Когда бренд достигнет определённого уровня популярности, можно будет обходиться только текстовым лого, который уже имеется, и ничего не придётся создавать или выдумывать. Однако такая делимость на составляющие не является единственным требованием, которое предъявляется к смешанным (комбинированным) логотипам. Обе его части должны гармонично сочетаться друг с другом.
Также, разработка таких «фирменных знаков» может быть выполнена в двух вариантах:
- когда символ имеет фиксированное положение по отношению к тексту;
- когда прорабатываются несколько различных положений текста и символа относительно друг друга.
Из наиболее распространённых комбинированных стилей следует отметить «Эмблему» и «Буквенно-цифровой логотип».
В случае с эмблемой, специально разрабатывается некая художественная форма, в которую вписывается (заключается) лого компании. Здесь всё должно быть выверено и чётко скомпоновано. В сравнении с другими типами, такое лого обладает более высокой степенью самостоятельности, однако его разработка считается одной из самых сложных. Примером может служить фирменный знак HARLEY DAVIDSON.
Говоря о буквенно-цифровом лого, следует отметить его лаконичность. Цифра проговаривается, однако она изображена только одним знаком. Дизайнеру необходимо проявить смекалку, пустить в ход весь свой креатив, и приложить немалые усилия, чтобы добиться оптимального сочетания цифр и букв. Однако такие логотипы очень легко запоминаются. Для примера подойдут логотипы «1С» (1С-Бухгалтерия), «7up» (Севенап) и «F1» (Формула 1).
Что следует знать о логотипах?
Многим не известно, однако, геометрические формы на подсознательном уровне способны вызывать определённые ассоциации, и это весьма эффективно может быть использовано при разработке логотипа, чтобы подчеркнуть род деятельности компании, её стремления и принципы. Например:
- круг. Символизирует защищённость и единство;
- квадрат. Надёжность, стабильность и приверженность традициям;
- кольцо. Символ неразрывности и прочности;
- треугольник. Целеустремлённость, энергичность и устойчивость;
Особенным образом человеческий мозг визуально воспринимает и простые линии. В зависимости от их типа, у потенциального потребителя возникают определённые ассоциативные связи:
- кривая линия – адаптивность, гибкость, готовность к переменам;
- прямые вертикальные символизируют высокие стандарты, развитие, выносливость;
- линии расположенные горизонтально указывают на наличие прочной основы, что предполагает стабильность и надёжность взаимоотношений;
- диагональные линии. Их применение в логотипах вызвано стремление показать динамичность компании, её энергичность, и нацеленность на покорение новых вершин.
Определившись, что именно должен «говорить» Ваш логотип потенциальным клиентам, какая его часть будет являться основным средством выражения, Вы намного быстрее сможете выбрать его стиль.
Заказывайте разработку логотипа только в профессиональных студиях и агентствах. Только опытный квалифицированный специалист сумеет разработать эффектный, узнаваемый, легко запоминающийся, и отражающий концепцию Вашей компании в целом, фирменный знак. И не забывайте, что логотип может размещаться не только на самой продукции. Являясь основным элементом фирменного стиля, логотип должен гармонично смотреться на различных носителях: на бланках и прайс-листах, визитках и конвертах, проспектах и буклетах, сувенирах, плакатах, календарях, упаковке, и т.д. Успешно справиться с такой задачей, не имея профессиональных навыков и опыта, просто не возможно.