Помни, копирайтер: памятка самому себе с комментариями
Полезная статья в нашем блоге: копирайтер Zexler Леонид Родинский делится секретами мастерства. 27 June, 19:49
4405
0
Заповеди копирайтера на каждый день и для каждой статьи. |
Давно собирался сделать небольшой перечень заповедей, чтобы в работе над статьёй не повторять одни и те же ошибки. Время пришло. Заголовок
В создании текстов присутствует одна область, где заказчик традиционно не даёт копирайтеру права на мнение – это заголовки. В подавляющем большинстве случаев они состоят из набора выделенных по частотности ключей, которые якобы лучше распознаются поисковиками. Но всё поправимо. Из «Таргетированная реклама ВКонтакте» делай «Таргетированная реклама: ВКонтакте ограничивает продвижение криптовалют». Дальше статья получает совсем другую тематику и аудиторию – если, конечно, заказчик не против. Первое предложение
Начало текста – это разговор отдельный. Над первым предложением можно зависнуть на полчаса, хотя вся оставшаяся работа займет ещё минут сорок. В голову лезут шаблоны про «современный интернет», «очень многие оценили достоинства глобальной сети и начали в ней создавать сайты», и далее по целому списку банальностей. Выбить их из головы помогает простой способ – не читаем вводную часть. В ней никогда и ничего любопытного не предлагают, всё полезное начинается ниже. Подготовка фактуры
Если нужно сделать проходной материал для одноразового заказчика – 3-5 сайтов с тематическим контентом поправят пробелы в образовании и общем знании предмета. Но для хорошей статьи этого мало, потому что во всех текстах будут рассматривать одни и те же факты. Разнообразить получение информации можно с помощью сборщиков RSS-каналов (например, FeedReader).
И придётся смириться с тем, что ничего нового в интернете не откроешь, а качество статьи на 90% зависит от того набора фактов, который ты сумеешь накопать в процессе подготовки информации. «Вода» в тексте обязательна
Даже если не используешь обращение от первого лица – что часто обусловлено требованиями заказчика – всё равно старайся вставить собственные три копейки в статью. Копирайтер тоже человек, имеющий опыт во многих областях жизни. Если тема позволяет, отлично срабатывает описание личных способов достижения результата – это уже реальная пользовательская история, придающая тексту эмоциональную достоверность. Редактируй вдумчиво
Умение набирать текст слепым десятипальцевым методом со скоростью 150-200 знаков в минуту не поможет в проверке материала. Здесь придётся сдерживать себя, медленно вчитываясь в каждую букву и не пропуская ни единой строчки. Это особенно сложно для автора, который точно знает, что там дальше написано. Проверочные платформы редко помогают найти истинные ошибки, но пока они обрабатывают текст, ты находишь столько ляпов, что впору начинать всё переписывать заново. Однако практическая польза от специализированных сервисов и программ всё-таки есть.
Ещё раз о главном – пока онлайн-сервисы ищут ошибки, автор тоже обращает внимание на грамотность, красоту, и структуру. Хотя ничего лучше, чем бумага и карандаш в этом деле не придумано. А как же уникальность? Если выполнить все перечисленные пункты – о ней можно попросту забыть. Даже бескомпромиссный Advego, столь нелюбимый большинством копирайтеров, будет с неудовольствием показывать 100% и натужно урча загружать системный процессор, в попытке найти хоть какое-нибудь мало-мальски определяемое заимствование слов. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August