Помни, копирайтер: памятка самому себе с комментариями

Полезная статья в нашем блоге: копирайтер Zexler Леонид Родинский делится секретами мастерства.

27 June, 19:49
Леонид Родинский
Копирайтер
4405
0

Заповеди копирайтера на каждый день и для каждой статьи.

Давно собирался сделать небольшой перечень заповедей, чтобы в работе над статьёй не повторять одни и те же ошибки. Время пришло.

Заголовок

  • Если такая возможность допускается клиентом, ломай структуру и меняй тематику.

В создании текстов присутствует одна область, где заказчик традиционно не даёт копирайтеру права на мнение – это заголовки. В подавляющем большинстве случаев они состоят из набора выделенных по частотности ключей, которые якобы лучше распознаются поисковиками. Но всё поправимо. Из «Таргетированная реклама ВКонтакте» делай «Таргетированная реклама: ВКонтакте ограничивает продвижение криптовалют». Дальше статья получает совсем другую тематику и аудиторию – если, конечно, заказчик не против.

Первое предложение

  • Начинай читать материалы по теме статьи со второго абзаца.

Начало текста – это разговор отдельный. Над первым предложением можно зависнуть на полчаса, хотя вся оставшаяся работа займет ещё минут сорок. В голову лезут шаблоны про «современный интернет», «очень многие оценили достоинства глобальной сети и начали в ней создавать сайты», и далее по целому списку банальностей. Выбить их из головы помогает простой способ – не читаем вводную часть. В ней никогда и ничего любопытного не предлагают, всё полезное начинается ниже.

Подготовка фактуры

  • Доверяй только тем источникам, в которых есть графики, ссылки на реальные события, дата публикации. Фамилия автора желательна.

Если нужно сделать проходной материал для одноразового заказчика – 3-5 сайтов с тематическим контентом поправят пробелы в образовании и общем знании предмета. Но для хорошей статьи этого мало, потому что во всех текстах будут рассматривать одни и те же факты. Разнообразить получение информации можно с помощью сборщиков RSS-каналов (например, FeedReader).

  • Во-первых, сканирует интернет по дням – копирайтер получает в распоряжение свежие новости из первоисточника.
  • Во-вторых, часто даёт такие результаты, которые ещё долго не появятся в ТОПе выдачи поисковиков.

И придётся смириться с тем, что ничего нового в интернете не откроешь, а качество статьи на 90% зависит от того набора фактов, который ты сумеешь накопать в процессе подготовки информации.

«Вода» в тексте обязательна

  • Пиши с авторским мнением – тебе есть что сказать людям.

Даже если не используешь обращение от первого лица – что часто обусловлено требованиями заказчика – всё равно старайся вставить собственные три копейки в статью. Копирайтер тоже человек, имеющий опыт во многих областях жизни. Если тема позволяет, отлично срабатывает описание личных способов достижения результата – это уже реальная пользовательская история, придающая тексту эмоциональную достоверность.

Редактируй вдумчиво

  • Читай, проверяй, исправляй – подключай не менее трёх онлайн-сервисов, даже если сроки сдачи статьи уже дымятся.

Умение набирать текст слепым десятипальцевым методом со скоростью 150-200 знаков в минуту не поможет в проверке материала. Здесь придётся сдерживать себя, медленно вчитываясь в каждую букву и не пропуская ни единой строчки. Это особенно сложно для автора, который точно знает, что там дальше написано. Проверочные платформы редко помогают найти истинные ошибки, но пока они обрабатывают текст, ты находишь столько ляпов, что впору начинать всё переписывать заново. Однако практическая польза от специализированных сервисов и программ всё-таки есть.

  • Орфограммка – умудряется отыскать хотя бы одно неверное окончание, незамеченное замыленным глазом. Да и однокоренные слова неплохо вычисляет.
  • Свежий взгляд – из полусотни найденных им паронимов хотя бы один, но предстоит исправить. А по дороге отыщется ещё с полдюжины, которым сервис значения не придал. Кстати, в последнее время отдельная веб-версия стала недоступна. Жаль, если проект приказал долго жить. Хотя в бесплатных дополнениях к браузеру сервис остался и работает на платформе Google Документы.
  • Главред – это отдельная история. Если месяц поработать в Optim’е (кто не знает, текстовый блокнот Главреда), об этом придирчивом редакторе можно забыть надолго. Правила застрянут в подкорке, как пляжная песенка львёнка и черепахи. А оценка меньше 8 будет ассоциироваться с чем-то неудовлетворительным и даже постыдным. Короче, язык чистит не хуже, чем Blend-a-med зубы.

Ещё раз о главном – пока онлайн-сервисы ищут ошибки, автор тоже обращает внимание на грамотность, красоту, и структуру. Хотя ничего лучше, чем бумага и карандаш в этом деле не придумано.

А как же уникальность? Если выполнить все перечисленные пункты – о ней можно попросту забыть. Даже бескомпромиссный Advego, столь нелюбимый большинством копирайтеров, будет с неудовольствием показывать 100% и натужно урча загружать системный процессор, в попытке найти хоть какое-нибудь мало-мальски определяемое заимствование слов.

Добавление комментария:

Подписаться на новые статьи

Подпишитесь на новые статьи и вы будете получать самые свежие новости прямо к вам на почту