Что такое продвижение сайта
Идея продвижения и задачи, которые при этом решаются, сравнимы с рекламированием — подобное сопоставление понятно каждому, занимающемуся коммерцией. Но упрощенная схема искажает конечную картинку. Продвижение сайта основывается на его оптимизации, подгонке к эффективному взаимодействию с поисковиками, повышает результативность и рейтинговые показатели, выводит на первые позиции в запросах по ключевым фразам и, в окончательном итоге, приближает к конечному потребителю. Вот в последнем действии и проявляется сходство с рекламой — стать ближе к покупателю, но методы при этом используются специфические, от рекламы далекие.
Что способна предложить заказчику добросовестная компания, специализирующаяся на вопросах продвижения?
- Оптимизация ядра запросов (семантического ядра). Для этого делают анализ состояния рынка в сегменте продвигаемой услуги или товара. Составляется набор ключевых фраз по их популярности, частоте повторов и потенциальной полезности. При этом соблюдается пропорция в количестве и содержании разнопопулярных запросов — комбинируется вариативность высоко-, средне- и низкочастотных фраз.
- Ревизия внутренней структуры. Проверяется каталог продукции, создается адаптированная под алгоритм действий поисковых роботов стилистика подачи информации, оптимизируются внутренние ссылки.
- Проверка внешних связей сайта. Сопоставление эффективности действующих связей с другими ресурсами, работоспособность существующих ссылок, присутствие в тематических каталогах, коммуникативный обзорный и комментирующий потенциал.
- Анализ дизайна и графического наполнения. Визуальное восприятие — понятие субъективное и расплывчатое. Однако доказано, что посетитель не раздумывая покинет страницу, вызывающую импульс первоначального отторжения. К прямым условиям продвижения сайта эта позиция не имеет непосредственного отношения — поисковики не анализируют внешний вид вашего ресурса. Однако серьезный оптимизатор обязательно укажет на недостатки дизайна. Ведь это в дальнейшем повлечет отказ пользователей от совершения запланированного целевого действия на продающих лендингах, а это значит, что успешное продвижение не увенчается конечным результатом.
- Проработка состояния контента (текстового содержания). Скучные и неуникальные тексты будут рекомендованы к обязательной переработке, в особенности для продающих страниц.
Плодом описанной аналитической работы станет коммерческое предложение, констатирующее действующее положение вещей и рекомендующее необходимые мероприятия для успешного продвижения. При этом исполнитель отдельным разделом укажет достижимые горизонты (посещаемость, охват, результативность) в зависимости от бюджета вложений.
Доверять, но проверять
О молочных реках и кисельных берегах было сказано не ради красного словца. Спрос и предложение идут рука об руку, а недобросовестные исполнители тоже кушать хотят и расписать свои преимущества способны в самых ярких красках. Акцентируйтесь на деталях и уделяйте внимание мелочам — обмануть можно только доверчивого и беспечного. Так на чем же вас попытаются обмануть современные последователи неумирающего Остапа Бендера?
- Аудитория посетителей. Сайт (особенно продающий) ориентирован на целевую группу пользователей, людей, заинтересованных в приобретении конкретного товара или услуги. Направив любителей бокса к продавцу собак породы «боксер», можно увеличить посещаемость. Продажи, к сожалению, не вырастут.
- Геоориентированные запросы. Ну для чего владельцу пиццерии из Новосибирска посещение сайта заказчиками из Калининграда? Его бизнес ориентирован географически. Выводя за скобки это условие, мошенники легко направят поток любителей пиццы к нужному сайту. Вот только попробовать ее никому не удастся.
- Использование низкочастотных запросов. Это редко используемые фразы, по которым в поиске нет конкуренции. Количество посетителей на сайте увеличится, но до целевого действия не дойдет никто.
- Откровенно мошеннические схемы, подразумевающие накрутку посетителей с помощью программных средств. Чтобы разоблачить их, вам придется овладеть тайнами веб-аналитики.
Можно долго перечислять недобросовестные методы, тем более обновляются они с завидной регулярностью. Если исполнитель не предоставил коммерческое предложение — насторожитесь и задумайтесь, что вы покупаете. Только изложенные на бумаге аргументы рассматриваются и принимаются к исполнению. Подойдите к этому, как к бизнесу с четкими задачами и горизонтами планирования. Старайтесь критически относиться к щедрым предложениям. Мошеннические схемы продвижения стоят дешевле, однако увеличение потока посетителей на сайте не спровоцирует подъем продаж. А это конечный результат, на который нацелено продвижение сайта.