Крауд-маркетинг в рунете
Бытует мнение, что крауд-маркетинг в рунете только развивается. Однако я не совсем с этим согласна. Просто это апгрейд прогона по форумам и доскам объявлений. Основная цель технологии – посевы. Кроме того, есть и побочные эффекты - привлечение целевого трафика на сайт объекта и развитие ссылочного профиля сайта, коммерческое и SEO продвижение – два в одном.
Крауд-маркетинг — это технология партизанского маркетинга для продвижения в интернете через рекомендации заинтересованным лицам от постоянных участников общения.
Перефразируем по Биллу Гейтцу: «Если о Вас не говорят в интернете – значит, вы не продаете онлайн. Не говорят – рассказывайте там, где «обитает» Ваша целевая аудитория».
Механизм. Специально обученные маркетологи подбирают форумы интересные для целевой аудитории объекта продвижения. При наличии тем, в которых можно порекомендовать заказчика, под них готовятся тексты сообщений. В идеале для публикации заказного поста используется профиль, заведенный ранее с прокачанной до необходимого уровня репутацией. Если рекламный пост публикуется от лица профиля без репутации – это вызывает подозрение. С другой стороны для поисковых машин ссылка, размещенная в посте (если она размещалась), воспринимается как естественная, что из этого - читайте ниже.
Активности на форумах могут производится сразу в нескольких форматах: рекомендации, упоминания и обсуждения. Главное подобрать тот вид активности, который максимально естественно «ляжет в ветку». Именно это умение отличает профессиональный подход при ведении активностей на форумах.
Крауд-маркетинг и SEO
Есть две причины, по которым привлечение крауд-маркетинга – это интересно:
- скорость наращивания ссылочной массы;
- естественность ссылок в глазах поисковых машин;
- доступность;
- возможность разносторонне развивать ссылочный профиль и делать его более естественным.
В связи с активной работой «Минусинска» появляется вопрос, а нет ли вероятности попасть в БАН из-за привлечения крауд-ссылок. На нашей практике такого не было. Причина в том, что индексация ссылок на форумах происходит не в одночасье, каждый сайт индексируется с собственной скоростью.
Был случай в нашей практике: посещаемость на сайте возросла вдвое уже через 2 месяца после запуска такого инструмента продвижения.
Крауд-маркетинг и репутация
Трудно переоценить посты в форумах для репутации компании/продукта. Целевая аудитория получает рекомендацию, от состоявшегося клиента, а не от представителя компании, таким отзывам верят в 70% случаев. Заинтересованные читатели посетят Ваш сайт и 8 из 10 станут клиентами. Но и это еще не все.
Поисковая выдача по репутационным и брендовым запросам наполняется рекомендациями «живых» людей. Результат: Вас хвалят - Вы продаете.
Для новых продуктов, о существовании которых еще никто не знает – это незаменимый инструмент. Например: у нас был заказчик, они продвигали новый девайс для домашних животных. Как только не пытались настраивать контекст – не росли продажи – полный штиль, потому что аналогов не существовало. Но, после запуска серии обсуждений на форумах с ветками о питомцах продажи пошли.
Хотите продвигаться через тематические ресурсы? А не все так просто!
Посевы на благодатной почве тематических форумов – это занятие не из дешевых. Модераторы постоянно изучают посты пользователей и при малейшем намеке на рекламу банят профиль. Но тут их можно понять, владельцы сайта развивали свой ресурс не для того, чтобы кто-то приходил и использовал их детище для собственной выгоды. Для размещения рекламного поста необходимо договориться с владельцем форума и, конечно, заинтересовать его материальной компенсацией. В большинстве случаев цена уже установлена и внесена в прайс.
Но, как говорится, нет ничего невозможного.