Email-маркетинг: дешевый способ найти нового клиента
Прием, конечно, не новый. Даже с первого взгляда видно заимствование из сферы реальной жизни. Первым признаком рыночной экономики для каждого из нас стала кипа рекламных листовок в домашнем почтовом ящике. Но и отличия видны невооруженным взглядом.
- Во-первых, бесплатная доставка. Не нужно искать распространителей и платить за их работу.
- Во-вторых, география рассылки, возможность привлечь внимание клиентов на любой территории.
- В-третьих, разнообразие форматов. Это уже не ксерокопированный на дешевой бумаге полуслепой текст. К email-рассылке можно прикрепить любые сведения, предложить интерактивные формы, сообщить весь нужный информационный объем.
Формирование рассылочной почтовой базы данных – вопрос отдельный и его следует рассмотреть. Для сбора Email-адресов компании используют различные методики:
- офлайн-технологии. Здесь работают все способы получения адресных данных при личном контакте. Источником может служить полиграфическая реклама или данные, опубликованные в периодической печати. Недостаток метода состоит в том, что потенциальный адресат не дает согласия на получение рассылки, а значит может отнести ее в разряд спама;
- формы онлайн-подписки. Их часто размещают на сайтах, предлагая пользователям различные бонусы взамен контактных данных. Наблюдаются отличия по агрессивности (бланки, закрывающие все пространство страницы или периодически принудительно прерывающие просмотр контента), форме (всплывающие окна, оформление в стилистике чата, предложение войти при помощи аккаунта стороннего ресурса), наполнению;
- естественное (пассивное) формирование адресной базы. Здесь рассматривается систематизация и использование контактов, появившихся в результате других мероприятий, например, онлайн-продажи или – при возможности – экспортирование данных из CRM-платформ.
Альтернативой может служить обращение в специализированные веб-агентства, обладающие возможностью предоставления подобной услуги. Ну и конечно невозможно не упомянуть про серые схемы, предполагающие заведомое нарушение законодательства: покупка, кража или обмен базами данных, мошенничество при проведении рассылки. При мизерной полезной эффективности, репутационные и коммерческие риски использования подобных методов столь высоки, что количество желающих оперировать на этом поле неуклонно снижается.
Обращает внимание одна особенность. Практически все способы, упомянутые выше, не отвечают требованию привлечения именно новых клиентов. Самостоятельно создать легальную базу данных можно только при помощи подписной страницы. А это требует времени на ее создание и раскрутку. Но результат с лихвой окупит все затраты.