Контент-маркетинг – сложный, но эффективный инструмент для развития бизнеса. Эффективность контент-маркетинга гарантирована при условии правильного, четко спланированного подхода к коммуникации с клиентами. Ведь в сущности, задачи контент-маркетинга и заключаются в установлении доверительного контакта с клиентами и в дальнейшем взаимодействии.
Как выстроить такие отношения с клиентом при помощи контент-маркетинга? Об этом рассказывает эксперт от команды Zexler, копирайтер Павел Константинов.
Павел Константинов
Стало модным рассуждать о контент-маркетинге, о том, насколько эффективен этот инструмент для продвижения веб-проектов. Однако вот что я заметил: среди всего этого информационного шума нет четкого и ясного представления о том, чем же всё-таки является контент-маркетинг. Поэтому, прежде чем ответить на Ваш вопрос, уважаемый Z-blog, и осветить тему принципов коммуникации с клиентом в контент-маркетинге, я позволю себе для начала дать определение самого понятия контент-маркетинга.
Что такое контент-маркетинг?
Итак, контент-маркетинг. Исходя из самого термина, мы можем проследить логику явления. Термин состоит из двух частей: «контент» и «маркетинг». И важно, что ставится в приоритет – контент или маркетинг. Что чему служит? Маркетинг контенту или всё-таки контент маркетингу. Мне кажется очевидным, и думаю, что читатель со мной согласится, что в этой связке главенствует маркетинг.
Я часто замечаю, как путаются понятия в сети, часто обычный копирайтинг выдают за контент-маркетинг. Предвосхищая вопрос о том, чем отличается контент-маркетинг от копирайтинга, отмечу, что контент-маркетинг – это целая стратегия, комплекс мероприятий для достижения определенной цели, как правило – это продажи. Копирайтинг в канве контент-маркетинга – это инструмент.
Особенности текстов в рамках контент-маркетинга
Я еще не ответил на Ваш вопрос о принципах коммуникации с клиентами в рамках контент-маркетинга, уважаемый Z-blog, мне для этого нужно определить еще пару моментов. Итак, тексты в рамках стратегии контент-маркетинга – какие они? Определю три главные особенности, которые и помогут понять вопросные принципы.
Первая особенность – отсутствие прямой рекламы. В интернете еще полно таких текстов, как «Покупайте наши электрочайники, они кипятят воду вдвое быстрее…». Это шаблонный маркетинг, который бьет в лоб и уже не работает. Не верят уже люди формулировкам типа «Спешите! Осталось всего пять чудо-чайников!». В контент-маркетинге другой принцип. Никакого давления, никаких эмоциональных истерик «Спешите! Купите! Гарантия! Скидки!». В случае с продажей электрических чайников задача контент-маркетинга – демонстрация ценностей товара, но не методом прямой рекламы, а путем подачи полезной информации.
Отсюда вторая особенность – полезность. Если читатель находит в тексте ответы на свои вопросы, то у него сложится доверительное отношение к товару или услуге, освещаемой в тексте. И, как правило – он охотно поделится таким материалом с друзьями, отсюда побочный вирусный эффект. А это третья особенность…
Вирусный эффект. Такие тексты формируют лояльную аудиторию, которая активно распространяет контент, а это прямой путь к популярности бренда.
Ответ на главный вопрос
Вот мы и подобрались к тому моменту, когда нужно ответить на вопрос, обозначенный самой темой этой статьи. А ответ уже прозвучал. Те особенности, которые обозначены выше, и являются принципами коммуникации в контент-маркетинге. То есть, без прямой рекламы, давая клиенту только правдивую и только полезную информацию, и мотивируя его на распространение контента. Я бы добавил к этому еще мотивацию к диалогу, в стратегии контент-маркетинга должен учитываться и этот аспект.
Материал должен быть составлен таким образом, чтобы вызвать такой интерес у читателя, который побудит его оставить комментарий или воспользоваться формой обратной связи. Как это сделать? Всё просто – не выкладывайте все карты на стол, оставьте туза в рукаве. То есть, должна быть некая недосказанность, которая заинтригует читателя и заставит его задавать вопросы. А это прямой путь к коммуникации.