Интерфейс
Главное окно сервиса выполнено в традиционном для американского поисковика стиле – колонка вкладок слева и панель инструментов сверху. Все основные функции доступны в пределах одного окна, что упрощает навигационную задачу. Больше не приходится рыскать по многоуровневым меню, в поисках нужной строчки. Хотя и спустя полгода ещё можно встретить отзывы пользователей, клянущих на чём свет стоит все гугловские нововведения. Впрочем, недовольные существуют везде и всегда.
Интересующая нас семантическая площадка спрятана под знаком гаечного ключа вверху страницы. Здесь в разделе «Планирование» находим ссылку на ключевые слова и переходим в нужный сервис для подбора фраз и просмотра статистики или мониторинга прогнозов трафика.
Новые ключи
Всё оформление планировщика выполнен в традиционном для Google дизайнерском стиле – лишних элементов нет, а существующие чётко разграничены по функциям. В данном случае, всего два раздела, отвечающие за семантический поиск.
В левом окошке посетитель работает с подбором фраз по интересующей его тематике. В строку вводятся релевантные запросы, по которым система формирует таблицу результатов. Допускается применение произвольного числа ключей, каждый из которых помещается в изолированный контейнер и служит отдельной нишей мониторинга. Здесь же задаются URL-адреса веб-сайтов. Этот приём интересен всем желающим проанализировать ядро конкурирующего ресурса.
Итоговая сводка включает в себя перечень параметров, обозначающих место и популярность фразы в поисковом рейтинге.
- Разновидность словосочетания, применявшегося пользователями по тематическому запросу.
- Среднее число показов в месяц. Здесь Google абсолютных цифр не даёт, обозначая лишь их диапазон (например, 10-100).
- Уровень конкуренции по фразе. Поисковик разделяет три ступени – высокую, среднюю и низкую – выражая их в примерно равных долях (по 33%). Естественно, в первой трети находятся низкочастотные запросы, а лидируют (более 66%) ВЧ-слова.
Фильтр, расположенный справа над таблицей, позволяет детализировать её результаты, подчиняя их заданным критериям. Ещё одна интересная кнопка находится рядом – «Столбцы». Здесь предлагается создать пользовательский набор, удалив ненужные для сбора статики данные и сохранить их. Верхняя строка оперирует стандартными таргетингами по региону поиска, временному интервалу и площадкам (только Google или с добавлением результатов из сетей).
Прогнозы
Помимо статистики прошедших периодов, умный «Планировщик» самостоятельно обобщает данные и выдаёт перспективные тренды. За этот раздел отвечает правая колонка подбора слов. Сюда вводятся наборы ключевых фраз (через запятую либо с новой строки). Страница результатов показывает ряд прогнозируемых параметров.
- Во-первых, число кликов, получаемых по интересующим пользователя фразам.
- Во-вторых, количество показов по релевантным запросам поисковой выдачи.
Не будем забывать, что Google Ads – это платформа для размещения рекламы и формирования семантического ядра объявлений. Поэтому все таблицы результатов оперируют данными по CTR, средней стоимости перехода, позиции и общего бюджета всей продвигающей кампании. Как видим, здесь в программном режиме любой неподготовленный пользователь способен самостоятельно определить необходимый финансовые средства. Кроме того, предусмотрена возможность редактирования сумму, путём изменения параметров стоимости клика или регионального таргетирования.