Узнаваемость продавца
ВКонтакте, конечно, не даёт возможности фантазировать графическому дизайнеру, но даже его скромных средств достаточно для создания визуальной корпоративной линии. А без неё раскрутка магазина превращается в лотерею – запомнит посетитель страницу по внешним признакам или забудет в череде подобных и ничем не отличающихся друг от друга.
- Делаем логотип и размещаем его в аватарке профиля.
Можно привлечь статусное дизайн-агентство и разработать товарный знак за энную сумму с четырьмя-пятью нулями. Или попросту отправиться на любой онлайн-конструктор, где за три минуты и бесплатно программный алгоритм сгенерирует и сохранит вполне приличное лого. Правда для этого, скорее всего, придётся пожертвовать собственным электронным адресом, зато вероятность дублирования вашего торгового знака практически нереальна – сервисов десятки, вариантов сотни, а слоган и название делают случайный повтор вообще невозможным.
Необходимость оформить шапку интернет-магазина – условие обязательное. Хочется предложить снова обратиться к бесплатным сервисам (и такие тоже представлены в сети), но теперь это не лучший вариант. Модуль придётся использовать не только для оформления страницы, хорошо бы сделать его концептуальным, способным трансформироваться под любые задачи – рекламные, репутационные, брендовые. Поэтому придётся найти специалиста и поручить ему разработку макета.
На этом шаге остановимся – уже достаточно материала для оформления интернет-магазина.
Продукт лицом
Для удачной раскрутки мало просто создать витрину и заполнить карточки товаров – чем полнее будут представлены форматы контента, тем больше возможностей к продвижению получит владелец площадки. Смотрим примеры.
- Использование вики-разметки. Способ для подготовленных пользователей, имеющих представление о кодировке страниц и HTML. На wiki удобно размещать большие статьи, которые традиционно выносятся на внешние сайты, а посетителя магазина не требуется перенаправлять на сторонний ресурс, заставляя покидать пределы социальной сети. Таким образом удобно публиковать длинные тексты, являющиеся проверенным инструментом продвижения. Отличная иллюстрация применения вики – страница проходящего прямо сейчас VKFest.
- Интерактивные опросы. В 2018 ВКонтакте обновил этот сервис, добавив в него цветные фоны, контроль времени и уведомления. Эксперты отмечают роль такого взаимодействия в раскрутке любых страниц и групп – пользователи лояльно относятся к релевантным голосованиям, а для интернет-магазина это прекрасный инструмент эмоциональной связи с покупателями.
- Обязательный элемент удачного бизнеса ВКонтакте – пока ещё новая бета-функция VKPay, приём платежей прямо в социальной сети. После того как в 2015 году для обустройства торговых площадок появился сервис «Товары», естественным шагом была организация внутреннего финансового инструмента расчётов. Теперь достаточно зарегистрироваться в системе и привязать к ней пластиковую карту – оплата производится моментально и без комиссии. Ни один магазин не станет популярным, если не воспользуется такой возможностью.
Чем больше функций будет задействовано в организации торговли, тем легче пройдёт раскрутка. Пользователи быстро привыкают к хорошему и удобному, желая получать полный набор услуг, не покидая комфортной соцмедиа-инфраструктуры.