Транслитерируем URL’ы
ЧПУ (человекопонятные веб-адреса) совсем не новое явления, но подавляющее большинство начинающих собственный проект авторов на них внимания не обращают. Они оставляют настройки по умолчанию, а это не лучший способ завоевать лояльность поисковиков – смысловая белиберда из букв, символов и цифр уже давно не приветствуется в интернете. Лучше всего индексируются посты, имеющие – помимо прочего – читаемую структуру адреса, содержащую ключевые слова тематических запросов.
Нужно сказать, что блог-платформы и системы управления контентом это направление поддержали и предоставляют пользователям возможность давать страницам уникальные идентификаторы в ручном режиме. Для облегчения задачи можно воспользоваться сервисом Яндекса, генерирующем URL-адреса из заголовков текстов. Или сделать это самостоятельно, воспользовавшись ГОСТовскими нормами транслитерации – ее знают все площадки интернета.
Полезное действие: получаем дружелюбные адреса страниц, одинаково хорошо воспринимаемые и поисковыми системами, и пользователями.
Метатеги и описания
Заполнение служебной информации – это второй элементарный прием, поднимающий рейтинг веб-страницы. Для этого придется залезть в глубины кодировки, но продвижение того стоит – несколько информационных слов и поисковики начинают лучше понимать тематику записи.
- Description – предлагается сделать лаконичное описание страницы (рекомендованный размер до 140 знаков). Например, Яндекс анонсирует возможность использования предложенных описаний в сниппетах на странице выдачи.
- Keywords – до 10 слов, информирующих о встречающихся в записи ключах. Сразу отметим – поисковики игнорируют этот метатег, если приходят к выводу о нерелевантности его содержимого. Так что прибегать к серым схемам не следует – программные принципы работы с семантикой позволяют найти обман и, как минимум, не учитывать его в результатах.
Обратим внимание еще на один идентификатор – Author. Для блогеров он интересен возможностью сообщить о своем авторстве. Впрочем, большого влияния на продвижение в настоящий момент этот метатег не имеет, но кто знает, что будет в дальнейшем.
Здесь же обозначим и необходимость заполнения пояснений к изображениям или внедренным документам. Поиск по этим параметрам не дает большого трафика, но повышает узнаваемость и привлекательность блога для ранжирующих программных алгоритмов.
Полезное действие: сообщаем поисковикам больше информации о содержании страницы и ее тематических ключах.
Дубликаты и перелинковка
Постоянная ошибка начинающих – желая повысить шансы быть замеченными, они дублируют страницы с одним и тем же постом. Яндекс и Google относятся к подобным экспериментам отрицательно и повторяющийся контент, как минимум не замечают, а как максимум – отправляют в бан. Если по каким-то причинам владелец блога считает необходимым прибегнуть к подобному сценарию – существуют способы запретить поисковым роботам индексировать содержание.
И последнее – создание внутренних ссылочных путей. В структуре любого интернет-дневника традиционно используется навигационная схема передвижения к последующей и предшествующей записям. Но это не очень удобная практика с точки зрения доступности страниц для ранжирующих программ. Вставка ссылок, ведущих из тела контента на различные страницы блога, повышает их шансы быть замеченными и увеличивает поисковый авторитет записи.
Полезное действие: добиваемся равномерности в представлении контента блога и делаем каждую его страницу уникальной.
Выше перечислены всего три пункта, которые помогут в начале большого SEO. На самом деле вопрос обширный и обладающий значительным потенциалом. Здесь нужно обратиться к еще одному нюансу. Чтобы стать популярным блогером, следует не только писать, но и много читать – техническое администрирование веб-дневника столь же важно, как и его текстовое наполнение.