ТОП 10 советов по контент-продвижению сообщества в соцсети
Грамотное ведение — ключевое правило активного развития сообщества. Мы составили для вас список важных правил эффективного ведения группы. 04 October, 15:28
3418
0
Статья содержит ТОП 10 советов по контент-продвижению сообщества в социальных сетях |
Как известно, ВК предоставляет удобный, многоплановый функционал для создания сообществ. Другое дело в том, что само по себе сообщество, как таковое, не несет никакой ценности ее создателю. Если просмотры постов падают, нет никакой активности и обратной связи, умная лента урезает охват, в результате группа начинает умирать. Грамотное ведение — ключевое правило активного развития сообщества. Мы составили для вас список важных правил эффективного ведения группы. Ориентация на целевую аудиторию Писать посты для всех и обо всем — нерабочая тактика. Необходимо понять свою аудиторию, прояснить ее нужды и впредь во всех своих публикациях разговаривать только с ней. Говорите с читателями о том, что волнует именно их, рассуждайте именно на темы, которые аудитория ждет от вас. Например, если это сообщество салона красоты, значит, люди подписываются на него с определенными целями. Если детальней, то они хотят получить информацию о том, как можно привести в порядок свой внешний вид, где, в какую стоимость это обойдется (какие есть ещё способы, какие из этих способов подойдут именно этому человеку, какие новинки появились в этой области и прочее). Умеренная частота прямых продаж Писать только о собственных коммерческих услугах — плохая практика. Люди приходят в соцсети не покупать, но общаться. Продажи лучше идут через общение: заинтересуйте их экспертными материалами в своей области, вовлеките в общение открытыми вопросами. Рассказать про проблему одного из клиентов и то, как вы с ней справились – это верный ход. Старайтесь помочь читателю решить его проблемы — и посетители группы станут вашими клиентами. Следите за актуальными новостями в вашей тематике — это отличные инфоповоды и для вас. Обратная связь напрямую влияет на охват Для того, чтобы группа была живой, необходимо общаться с подписчиками, приглашать к разговору на различные темы (не всегда профессиональные, иногда полезно рассуждать в постах на актуальную проблему — зачастую это вызывает широкий резонанс в комментариях). Спрашивайте у аудитории ее мнение, например, предложите помочь решить задачу или спросите, как бы они поступили в данном случае. Обязательно стоит добавить в контент отзывы — просите клиентов оставить отзыв в специальном обсуждении, сами рассказывайте о посещении. Добавьте личность, покажите, что за группой стоит живой, настоящий человек, который общается и помогает таким же настоящим людям, - это только подогреет доверие к вам, как к профессионалу. Конкретный посыл в каждом посте В сообществе не должно быть пустых текстов, каждый пост должен нести смысл. Что именно вы хотите от человека, который читает пост? Чтобы он узнал о новых акциях? Пришел сегодня к вам в заведение? Пост равен определенному посылу. Рекомендовано оставить только полезно-продающий контент и писать только для вашей целевой аудитории: о тех вещах, которые закрывают их боли и решают их же вопросы. Единое стилевое решение Любая информация воспринимается лучше в соответствующем оформлении. Человек, только заглянувший в сообщество, должен уже за 10 секунд понять, кто вы и чем ему может быть полезны. То есть и обложка, и первые посты, и статус, и раздел с информацией должны быть логически соответствовать и дополнять друг друга. Таким образом вы увеличиваете свои же продажи. Весь визуальный контент рекомендуется оформить в едином стиле. Аналогично и с текстом постов: выделяйте заголовки, активно используйте триггеры, вопросы. Разбейте текст на абзацы, проверьте перед публикацией на наличие ошибок. Не рекомендовано вставлять в текст огромное количество эмодзи, уместный формат — это дополнительное визуальное выделение важных логических частей/блоков текста. Медиафайлы в постах Обычные текстовые блоки отлично дополняют медиафайлы — по статистике большинство людей воспринимает информацию именно визуально. Уместно добавлять фотографии, видео разных форматов, анимированные изображения. К посту с описанием товаров или какой-либо услуги подойдут только родные фотографии. Не стоит брать изображения с фотостоков — замыленный глаз не задержится на привычном формате. Также важно позаботиться о качестве фотографий – иногда полезно воспользоваться простейшим фоторедактором для корректировки изображения. Плохая фотография, как и неграмотный текст, вызывает отторжение на подсознательном уровне, в то время как выверенный, яркий, оформленный в едином стиле контент, напротив, привлекает внимание. Оригинальность Если нужно писать пост, а новых идей нет, можно просмотреть группы конкурентов и выяснить на живом примере, какие из тем и форматов вызвали живой отклик. Однако, напрямую копировать текст крайне не рекомендуется. Во-первых, алгоритмы ВК способны распознать плагиат и наказать сообщество снижением охвата. Во-вторых, на одну и ту же темы есть разные точки зрения. Поделитесь в посте собственным мнение, задайте в конце вопрос, обсудите со своей аудиторией эту тему, будьте живым человеком со своим мнением и точкой зрения — и вы получите лояльных подписчиков. Аналитика и эксперименты Любые общие размышления о том, как вести сообщество, всегда слегка расплывчаты. Можно дать конкретные советы, но в каждом из случаев необходимо пробовать разные форматы, проверять, что лучше работает именно для вашей аудитории, в вашей тематике. ВКонтакте предоставляет достаточно информации в разделе «Статистика», чтобы отследить и оценить всплески активности, выяснить, с чем это связано и активно использовать найденные бонусы в дальнейшем развитии сообщества. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August