Самоирония и креатив
TikTok – ресурс с «бездонным» контентом. Видео с забавными танцами, трюками, челленджами набирают тысячи просмотров. В погоне за хайпом люди демонстрируют все, на что способны: смешат, удивляют, пугают, эпатируют.
Нечуткие к веяниям времени бизнес структуры скептически смотрят на это «народное творчество», не представляя, как эта площадка со странным наполнением может послужить делу продвижения и популяризации компании. Однако более продвинутые фирмы уже примерили на себя роли, характерные для сценария «многосерийного фильма» под названием TikTok.
Если Ваш бизнес связан с индустрией отдыха, развлечения, туризма, то Вам прямая дорога на TikTok. Если деятельность компании прямо или косвенно проецирует позитив (салон красоты, магазин одежды, фотостудия), то на TikTok при умелом подходе Вы непременно найдете поддержку. Если у Вас серьезная организация, связанная с финансами, строительством, производством, продажей оборудования и т. д., то Ваше положение, возможно, самое выигрышное. Аудитория TikTok с восторгом примет ролики, повествующие о том, как серьезные люди умеют посмеяться над собой.
Ничего так не забавляет зрителей, как самоирония. Если солидная компания позволит себе в меру поозорничать, это не только не повредит Вашей репутации, но и привлечет к фирме внимание аудитории, увидевшей за каменным фасадом бизнес бастиона реальных людей, обладающих чувством юмора.
Жанровое разнообразие
Разберемся, как фирма может встроиться в конвейер по производству вирусных роликов. Для начала расскажем о самых востребованных жанрах, процветающих на площадке TikTok.
В первую очередь в данной социальной сети наблюдается засилье музыкальных роликов. Пользователи социальной сети создают многочисленные короткие клипы. Требуется эффектно подпевать или танцевать под известную песню. Другие идут дальше и создают ролики с сюжетами.
Юмор – самая конвертируемая валюта на просторах Сети. Комедийные короткометражки (не более 60 секунд) подсмотренные в реальности или старательно срежиссированные один из самых любимых аудиторией жанров. Если Вы рассмешите человека, подарите ему положительные эмоции, то расположение его у Вас в кармане.
Отдельное направление – видео со спецэффектами. Приложение TikTok предлагает фильтры дополненной реальности. С помощью них можно менять цвет волос, глаз, создавать забавные анималистические образы.
Приблизиться к мечте стать поп-звездой помогает такой жанр как «дуэты». Подражание известным исполнителем подается часто в комическом ключе. Зрителям предлагается наглядное сравнение – пародия отображается параллельно с оригиналом. Предлагаемые ресурсом визуальные эффекты помогают сделать видео более зрелищным.
Самым вирусным жанром по праву можно назвать челленджи. Стремление повторить какой-то трюк волнообразно захватывает аудиторию, которая не удерживается от соблазна подхватить какую яркую визуальную идею. «Цепная реакция» помогает челленджу не раз эффектно «выстрелить», прежде чем волна интереса к нему сойдет на нет. Челленджи «открой бутылку ногой», «скройся от пса с помощью трюка с одеялом», «звуки соседей», «смени стиль» и т. д. захватили немалую часть аудитории. Тогда как одни становились зрителями вирусных видео, другие активно включались в процесс их создания.
Уникальный маркетинговый инструмент
Гуру Интернет-маркетинга сумели успешно подстроится под формат TikTok, сделав эту социальную сеть площадкой для брендового продвижения. Видеоролики известных компаний в стиле TikTok косвенно популяризируют свой бренд, часто выступая автором занимательного ролика. То есть информация о компании и бренде не продвигается в лоб, просто зрителям ненавязчиво сообщают, кому принадлежит остроумная идея и кто потрудился над созданием позитивного контента.
«Это сделало мой день» – самая серьезная похвала для создателя креативного ролика. Если такой оценки удостоился ролик, преследующий маркетинговые цели, то это можно считать весомым бонусом в деле популяризации компании.
Что же может сделать организация, чтобы быть замеченной на популярном видео сервисе? Во-первых, можно сделать публику ценителем профессионального юмора, свойственного сотрудниками компании. Так поступило издательство The Washington Post, которое не устает потчевать аудиторию историями из офисной жизни сотрудников газеты, которые разыгрывают друг друга, устраивают шуточные соревнования, демонстрируют свои таланты и берут интервью у животных. Аудитории газеты становится наблюдателем веселой жизни редакции.
Некоторые организации не упускают возможности поучаствовать в трендовых челленджах. Другим удается запустить свой челлендж, который находит сотни последователей. Другая ниша для бизнеса – создание брендированных стикеров, линз, масок.
Маркетологи предсказывают, что вскоре платформу TikTok начнут активно осваивать не только крупные бренды, но и представители малого бизнеса. Спешите воспользоваться этим уникальным маркетинговым инструментом, пока Ваши конкуренты не заполонили пока еще просторную для смелых идей и креативных воплощений площадку.