Как статьи попадают в Дзен?
Что такое Яндекс.Дзен и с чем его подают? Как статьи с сайта оказываются в ленте Дзена? 12 May, 22:24
5681
2
Яндекс.Дзен – универсальная платформа контента, которую можно и нужно использовать для продвижения. |
Что такое Яндекс.Дзен? Рекомендательная сеть по типу colors.life, МирТесен, Surfingbird. Но Яндекс.Дзен – это особенная платформа. Почему? Ну, во-первых, потому что Яндекс. Со всеми вытекающими возможностями. А что во-вторых? Во-вторых, Яндекс.Дзен – это возможность распространять качественный контент, привлекая внимание целевой аудитории. Платформе уделяют большое внимание блогеры, и часто они сравнивают Яндекс.Дзен с гугловской платформой Блогспот. Но Дзен – это не просто блог-платформа. В этом сервисе есть такой потенциал, о котором не подозревают сами его создатели, как они сами это признают. ИсторияПожалуй, начало истории создания сервиса Дзен можно отнести к концу 90-х годов, когда команда юного Яндекса начала работать в направлении искусственного интеллекта, когда стали появляться первые разработки на основе машинного обучения. А сама рекомендательная система, которой дали название Дзен, появилась в бета-тестировании в июне 2015 года. И уже через год сервис стал доступен всем пользователям. Сервис встроен в браузер Яндекса в мобильных и десктопной версиях. КонтентВначале Дзен работал исключительно как рекомендательный сервис. Пользователи получали в своей ленте только публикации в СМИ. В дальнейшем стал показываться контент и из других источников, пользователи стали видеть в ленте интересные статьи с блогов, форумов, видео с YouTube. А с середины 2017 года Яндекс превратил Дзен в универсальную платформу контента. Пользователь может создать в сервисе свой блог и выкладывать в нем свой контент. Также в Дзен с 2017 года введен любопытный формат контента – нарративы. Этот формат напоминает легендарные «Истории», которые покорили социальные сети. Нарративы в Дзене представляют собой череду экранов, на которых размещен короткий текст и различный медиаконтент. Кстати, как и в историях в соцетях, в нарративах Дзена популярны короткие видео и гифки. И чтобы привлечь внимание к своим нарративам, многие используют такой сервис вирального медиаконтента, как Pixiko. Этот сервис позволяет создавать креативные гифки, видео, картинки, которые сами себя распространяют. Оттого и зовутся вирусными. А как же быть со статьями? Как их добавлять в Дзен? Как добавлять контент в Дзен?На форумах вебмастеров и контенщиков часто можно встретить вопрос такого характера – стоит ли создавать в Дзене свой блог и использовать его для продвижения сайта? Ответ однозначный – не стоит. Для продвижения точно не стоит. Блог в Дзене создают те, кто любит создавать контент, кто пишет много и интересно, и кто хочет получать за это денежное вознаграждение. Да, в Дзене работает партнерская программа монетизации контента. Для независимых авторов это отличный вариант. А для продвижения блог в Дзене – малоэффективный инструмент. Лучше всего сконцентрироваться на развитии контента на основном сайте. Если на сайте регулярно публикуется контент, который интересен аудитории и вызывает у нее реакцию, то такой контент рано или поздно обязательно появится в ленте Дзена. Отбор контента в ленту Дзен производит на основе специальных алгоритмов искусственного интеллекта. Основной приоритет при выборе – предпочтения пользователей. Поэтому, создавая контент, думайте о тех, для кого Вы его создаете. И будет Вам Дзен! Вопрос! Как появляются статьи с сайта в ленте Дзена? Всё прозаически просто: статьи в Дзен попадают с RSS-ленты сайта. Поэтому чем больше полезного контента на сайте появляется, тем больше появится его на Дзен. Да! И никакого кликбейта. Не каждый сайт попадает в ленту Дзен. Нужно соответствовать определенным требованиям: не менее 50 актуальных публикаций на сайте, наличие в статьях медиаконтента, наличие RSS-ленты, соответствующей правилам разметки Яндекса. И тогда можно подать заявку на подключение сайта. После одобрения заявки для сайта-источника сервис автоматически создает отдельную страницу, на которой будут отображаться материалы с сайта, отобранные алгоритмами для показа в рекомендательной ленте. Итак, добавить статью в Яндекс.Дзен можно двумя способами: RSS-фид. Создав и настроив под требования Яндекса специальный RSS-канал, можно добиться того, что новые публикации будут автоматически попадать в ленту Дзен. Конечно же, при условии, что контент высокого качества, уникален и представляет особый интерес для аудитории. Канал в Дзене. Можно создать канал в Дзене, а это своеобразный блог. И в этом канале-блоге размещать контент со ссылками на сайт. Контент должен быть уникальным, ни в коем случае не размещайте в канале статьи со своего сайта. Как уже говорилось выше, канал не даст эффекта для продвижения. Новый канал сам нуждается в продвижении, поэтому будет лишней обузой. Но если совмещать отдельный канал Дзен с RSS-лентой, то можно получить синергический эффект. Зачем добавлять сайт в Дзен?И опять же всё до безобразия просто. Трафик. Да, его величество трафик. В Дзене трафика до неприличия много. Уже к концу 2017 года Дзен по объему трафика стал обгонять социальные сети. Поэтому стоит обратить внимание на такой жирный источник трафика. Продвижения Вам в стиле Дзен! Знакомы ли Вы с сервисом Яндекс.Дзен или узнали о нем впервые? Есть ли у Вас Дзен-опыт? Поделитесь в комментариях. |
Ключевые теги
Рекомендуем прочитать:
Подписаться на новые статьи
Свежие записи
-
09 November
-
09 October
-
30 August