Магазин в каждом компьютере
Для начала статистика – зеркальное отражение объективного состояния торгующих интернет-площадок.
- По состоянию на середину 2016 года в столице зарегистрировано 20 тыс. онлайн-магазинов. Интересно, что это около половины всего сегмента российской интернет-торговли (45%).
- Продажи в сети составляют 8% всего оборота розничной московской торговли. При этом наблюдается прирост показателя (3%), по сравнению с предыдущими годами.
- Представлена широкая ассортиментная линейка всех видов потребительских товаров.
- Выражена тенденция совмещения онлайн-площадок и принадлежащих им точек физической продажи. При этом есть интересная закономерность: меньше всего делают ставку на содержание традиционных магазинов предприниматели в наиболее востребованных категориях – сегмент «Товары для дома (дачи)» владеет 65% рынка онлайн-продаж, при этом каждый владелец сайта содержит только один физический магазин. А в условной категории «1000 мелочей» соотношение иное – 2% интернет-объемов поддерживаются 5 точками реальной торговли.
И заключая статистическую главу – услугами интернет-магазинов постоянно пользуются более половины москвичей (54%). При этом, что неудивительно, большую активность проявляют женщины, приобретающие одежду, обувь и аксессуары (55%). Оставшаяся часть (45%) заполняется сильной половиной населения, предпочитающей покупку электроники, бытовых приборов и компьютерной техники.
Создание интернет-магазинов: покупатели диктуют правила
Мы часто рассматриваем разработку торговых онлайн-площадок с точки зрения веб-компаний – UX/UI-архитектура, дизайн, структура и навигация и прочие специфические вещи. Владельцы сайтов нередко считают, что эти атрибуты – уловки студий для обоснования финансовых бюджетов. Но давайте посмотрим на вещи под другим углом зрения – правила диктуют пользователи.
Средний посетитель тратит на просмотр предложений интернет-магазина около 5 минут и за это время успевает посетить 6-7 страниц. Это немало, такого результата невозможно добиться без детальной проработки структуры и навигации. Лояльность клиентов нужно заслужить – понятные каталоги, иллюстративные коммерческие предложения, прозрачная система оплаты и доставки. Создать такую структуру по силам только профессиональным веб-студиям.
Еще одна сторона – возрастной критерий покупателей. В настоящее время доля людей старшей возрастной категории (пенсионеров) подходит к 10% среди всех клиентов интернет-магазинов. Но эксперты выделяют эту категорию покупателей в наиболее перспективную, с точки зрения потенциала. Они осваиваю планшеты и смартфоны, пользуются мобильным интернетом и привыкают к онлайн-покупкам. Уже сегодня 31% москвичей старшего возраста делает заказы на интернет-площадках. И, естественно, вырабатывают собственные требования. Доставка товара и ее сроки, гарантийные обязательства продавца, правила возврата – современный онлайн-магазин немыслим без прозрачных условий торговли. Формулирование и исполнение этих важных смыслов и находится в поле ответственности разработчиков торговых интернет-сервисов.
Создание интернет-сайта: «под ключ» или «сделай сам»
Два противоборствующих подхода, в которых выражается соперничество методов – одни приняли правила современной игры специализированного мира, в котором каждый занимается своим делом. Другие же наоборот, отстаивают право на обладание универсальными умениями – получается что-то вроде древнего «и швец, и жрец, и на дуде игрец». Как бы там ни было, а приставка к поисковому запросу «своими руками» удерживается в числе популярных и создание сайтов на этом поприще не исключение. О двух способах реализации интернет-проекта в следующей статье.